Рабочая программа 7 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 класс Пояснительная записка к рабочей программе по технологии Данная программа составлена на основе примерной программы по технологии основного общего образования (Приказ министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004г.), на основе авторской программы В. Д.Симоненко (В. Д.Симоненко «Технология. Технический труд» 7 класс: сборник программ-М.: Вентана-Граф,2007.)образовательной программы школы на 2014-2015 учебный год, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Выбор программы объясняется полным соответствием количества часов, выделенным на изучение предмета учебным планом школы на 2014-2015 учебный год (68 часа в год, 2 часа в неделю) и количеством часов по авторской программе В.Д Симоненко. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено. Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе. Количество контрольных работ соответствует авторской программе. Знания, умения и навыки, предусмотренные рабочей программой, соответствуют ЗУНам государственных стандартов образования. Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе. Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; • овладение способами деятельностей: - умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; - способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; - умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. По окончании курса технологии в 7 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами для рукодельных работ, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области обработки текстильных материалов, изготовления и художественного оформления изделий декоративно-прикладного творчества.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками. Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и кооперированная деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов. Учащиеся обучаются безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Каждый урок начинается с инструктажа по правилам ТБ. Использование нагревательных приборов школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Акценты сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Школьники учатся прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают. Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Элементы машиноведения» и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год)
Требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты Учащиеся должны знать: - иметь представление о современных технологиях; - иметь общее представление о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения; - роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства; - классификацию машин по их функциям; - иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним; - общие принципы технического и художественного конструирования изделий; - иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий. Учащиеся должны уметь: - выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам; - рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда; - работать, распределяя и согласовывая совместный труд; - составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности; - конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек, сувениров и т. п.; - владеть основами художественной обработки древесины или металлов; конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ.
Календарно-тематическое планирование
График проведения контрольных работ
Учебно-методическое обеспечение
|
Форма входаПоследние материалы
|