Рабочая программа 6 классРАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень) 6 класс
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 6 класс Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии основного общего образования (Приказ министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004г.), на основе авторской программы В. Д.Симоненко (В. Д.Симоненко «Технология. Технический труд» 6 класс: сборник программ-М.:Вентана-Граф,2007.)образовательной программы школы на 2014-2015 учебный год, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Выбор программы объясняется полным соответствием количества часов, выделенным на изучение предмета учебным планом школы на 2014-2015 учебный год (68 часа в год, 2 часа в неделю) и количеством часов по авторской программе В.Д Симоненко. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено. Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе. Количество контрольных работ соответствует авторской программе. Знания, умения и навыки, предусмотренные рабочей программой, соответствуют ЗУНам государственных стандартов образования. Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях; • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; • овладение способами деятельностей: - умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники; - способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний; - умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.; • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. По окончании курса технологии в 6 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами для рукодельных работ, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области обработки текстильных материалов, изготовления и художественного оформления изделий декоративно-прикладного творчества. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками. Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и кооперированная деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Учащиеся обучаются безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Каждый урок начинается с инструктажа по правилам ТБ. Использование нагревательных приборов школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Акценты сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Школьники учатся прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают. Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Элементы машиноведения» и рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год) Требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты Учащиеся должны знать: - основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач; - виды пиломатериалов; - иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства; - иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм; - основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль; - общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы; - иметь представление о способах отделки и художественной обработки поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву, чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности водными и масляными красками; - иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий) путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, носка (стеарина). - возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий; - условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках; - основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической, контурной). Учащиеся должны уметь: - читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; - выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля; - осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей; - выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках; - соединять детали из разных материалов (склеиванием, на гвоздях, шурупах, винтах (болтах), пайкой и т. д.); - производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам; - осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий; - шлифовать и полировать плоские металлические поверхности
Календарно-тематическое планирование
График проведения контрольных работ
Учебно-методическое обеспечение
|
Форма входаПоследние материалы
|