РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень) 8 классМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа Щёлково
УТВЕРЖДЕНО приказом по МАОУ СОШ № 2 городского округа Щёлково от 31.08.2020 № 58/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень) 8 класс
Составитель: Колосов Владимир Анатольевич Учитель технологии высшей квалификационной категории
2020г
Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основании: - ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, с изменениями приказ от 31.12.2015г. №1577); - ООП ООО МАОУ СОШ №2 ГОЩ; -авторской программы В.Д.Симоненко «Технология. 8 класс» - Москва «Просвещение» 2011г. - учебника А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. 8 класс»- М.: Вентана - Граф, 2015г. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель), что соответствует Учебному плану основного общего образования МАОУ СОШ №2 ГОЩ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Предметные результаты: Учащийся научится: Выполнять технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради; Перечислять возможные источники доходов школьников; Выбирать способ совершения покупок; Классифицировать покупки; Раскрывать понятия маркировка товара, штрих код, этикетка, вкладыш; Охарактеризовывать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды; Извлекать информацию из штрихкода; Рационально планировать расходы на основе актуальных потребностей семьи. Классифицировать покупки; Планировать расходы на продукты питания; Перечислять способы сбережения денежных средств; Называть составные части бюджета школьника; Перечислять варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства; Производить расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения; Называть и определять типы темпераментов, возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств; Называть требования профессий различного типа к человеку. Классифицировать профессии; Извлекать информацию из различных источников; Уметь вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала; Перечислять факторы, влияющие на выбор профессии; Читать схемы горячего и холодного водоснабжения, составлять их; Рассказывать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты; Называть профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств; Читать электрические схемы; Перечислять основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока; Перечислять электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение; Охарактеризовывать виды соединения проводов; Примененять графические обозначения элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем; Соблюдать правила электробезопасности; Находить и представлять информацию о видах и функциях электронагревательных приборов; Различать бытовые приборы по их мощности и рабочему напряжению; Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи; Различать условные графические изображения на электрических схемах; Определять расходы и стоимости электрической энергии по электрическому счетчику, пути экономии электрической энергии; Различать понятия «квалификация», «компетентность»; Находить и предъявлять информацию о видах массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе; Определять профессиональные интересы, склонности по диагностическим исследованиям (тестам); Составлять обоснованный план действий, решать поставленную задачу, оценивать полученный результат; Оформлять пояснительную записку к проекту, подготавливать презентацию и доклад для защиты проекта.
Учащийся в совместной деятельности с учителем имеет возможность научиться: Определять уровень развития своих профессионально важных качеств; Рассказывать о значении правильного самоопределения для личности и общества; Проводить самоанализ развития своей личности; Приобщаться к нормам и ценностям общества.
Метапредметные результаты: Давать определение семейной экономике, перечислять её задачи; Определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Перечислять правила правильного питания, правила, которые следует соблюдать при покупке; Выбирать возможные объекты или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров. Рассказывать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии, карьеры; Решать экологические проблемы, утилизируя сточные воды. Определять факторы, влияющие на оплату труда, находить и предъявлять информацию о профессиях. Перечислять нравственные и деловые качества предпринимателя. Охарактеризовывать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество; Рассказывать о производстве товаров и услуг в условиях семьи. Охарактеризовывать виды потребностей. Раскрывать понятие уровень благосостояния; Проводить анализ потребительских качеств товара Ориентироваться на рынке товаров и услуг. Рассказывать о правах потребителя и их защите. Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата качества.
Личностные результаты: Перечислять сферы трудовой деятельности; Определять соответствие людей тем или иным типам профессий; Самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы; Делать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности; Уважительно относиться к людям различных профессий и результатам их труда; Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные виды деятельности: Знакомиться с различными сферами трудовой деятельности; Изучать способы выявления потребностей семьи; Исследовать потребительские свойства товара; Составлять семейный бюджет; Определять качество товара; Изучать способы защиты прав потребителей; Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов; Ориентироваться на рынке товаров и услуг; Изучать технологию ведения бизнеса; Выбирать организационно-правовую форму предприятия, регистрировать предприятие; Планировать свой бизнес; Изучать технологии домашнего хозяйства; Планировать инженерные коммуникации в доме; Определять расход и стоимость потребляемой энергии; Соблюдать правила безопасного труда; Основные теоретические сведенья. Классификация рациональных вещевых потребностей; Потребительский портрет товара; Разновидность организационно-правовых форм предприятия; Исследование возможностей бизнеса; Инженерные коммуникации в доме. Использоваие ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации; Практические работы. Исследование потребительских свойств товара; Исследование составляющих бюджета своей семьи; Варианты объектов труда. Исследование потребностей и спроса на рынке товаров и услуг (маркетинг).
Основные виды деятельности: Читать и знать основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах; Собирать простейшие электрические цепи; Читать схему квартирной электропроводки; Определять место скрытой электропроводки; Подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии; Производить монтаж электрической цепи; Основные теоретические сведения. Принципы производства, передачи и использования электрической энергии; Принципы работы и использование типовых средств защиты; Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека; Способы определения места расположения скрытой электропроводки; Устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов; Соединение электрических проводов; Профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств Изучение правил безопасной работы; Практические работы. Сборка простейших электрических цепей; Изучение домашнего электросчётчика в работе; Сборка электрической цепи и изготовление пробника; Сборка разветвленной электрической цепи; Сращивание одно- и многожильных проводов и их изоляция; Оконцевание проводов; Проведение энергетического аудита школы; Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации Варианты объектов труда. Разработка плаката по электробезопасности
Основные виды деятельности: Ремонтировать дверные и оконные блоки; Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины); Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали; Утеплять двери и окна; Устанавливать дверные замки; Планировать интерьер в доме.
Основные теоретические сведенья. Ремонт дверных и оконных блоков; Утепление дверей и окон; Установка врезного замка; Разновидности врезных и накладных замков; Варианты интерьера квартиры и частного дома. Практические работы. Установка врезного замка; Ремонт школьной мебели. Варианты объектов труда. Эксплуатация дверных замков; Сезонное утепление дверей и окон; Информационные материалы.
Основные виды деятельности: Знакомиться с профессиями; Выбирать пути освоения профессии; Ознакомление с профессией оператора ПЭВМ; Основные теоретические сведенья. Профессиональное образование; Система профессиональной подготовки кадров; Классификация профессий; Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение; Профессиональные интересы, склонности и способности; Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении; Психические процессы, важные для профессионального самоопределения; Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность; Практические работы. Алгоритм выбора профессии; Составление профессиограммы; Определение уровня своей самооценки; Определение своих склонностей; Профессиональные пробы; Анализ мотивов своего профессионального выбора; Варианты объектов труда. Ознакомление с профессией оператора ПЭВМ.
Основные виды деятельности: Выбирать тему для творческого проекта; Анализировать имеющиеся потребности; Формулировать техническую задачу; Выполнять конструкторскую и дизайнерскую задачи; Решать технические противоречия; Овладевать принципами вариативности, унификации, преемственности, типизации; Решать технологические задачи; Выполнять экономические и экологические обоснования; Практические работы Тематическое планирование; Выбор объекта для проектирования; Анализ конструкции изделия; Разработка технологического процесса; Изготовление изделия; Оценка проекта. Варианты объектов труда Творческий проект «Дом будущего»; Творческий проект «Мой профессиональный выбор» Приложение к рабочей программе по технологии для 8 А ,Б,В,Г класса, утверждённой приказом № 58/1 от 31.08.2020г. Календарно-тематический планирование. 35 часов, 2 часа в неделю.
Лист коррекции программы на 2020-2021 учебный год Учитель: Колосов В.А. Предмет и класс: технология 8 класс
Учитель класса ______________ Колосов В.А.
Согласовано. Зам. директора по УВР_______________ Бастрыкина И.Е.
Согласовано Руководитель ШМО __________ Колосов В.А. Протокол заседания №1 Методического объединения учителей технологии от «31 » августа 2020 года
Согласовано Зам. директора по УВР ________________ /Е.Ю. Бакланова/ « 31 » августа 2020 года
|
Форма входаПоследние материалы
|