РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень) 8 класс

Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

городского  округа  Щёлково

 

 

 

 

                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО                                                     

                                                             приказом по МАОУ СОШ № 2                              

                                                             городского округа Щёлково

                                                                     от 31.08.2020 № 58/1

 

                                                                                                                         

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

   (базовый уровень)

8 класс

 

 

 

               

Составитель:

Колосов Владимир Анатольевич  

Учитель  технологии высшей квалификационной категории                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г

 

Рабочая программа по технологии для 8 класса составлена на основании:

 - ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897,

с изменениями приказ от 31.12.2015г. №1577);

 - ООП ООО МАОУ СОШ №2 ГОЩ;

 -авторской программы  В.Д.Симоненко «Технология. 8 класс» -  Москва «Просвещение» 2011г.

 - учебника А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко  «Технология. 8 класс»- М.: Вентана - Граф, 2015г.

    Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель), что соответствует Учебному плану основного общего образования МАОУ СОШ №2 ГОЩ.

             

  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих результатов: предметных,  метапредметных,  личностных.

 

Предметные результаты:

Учащийся научится:

Выполнять технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради;

Перечислять возможные источники доходов школьников;

Выбирать способ совершения покупок;

Классифицировать покупки;

Раскрывать понятия маркировка товара, штрих код, этикетка, вкладыш;

Охарактеризовывать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды;

Извлекать информацию из штрихкода;

Рационально планировать расходы на основе актуальных потребностей семьи. Классифицировать покупки;

Планировать расходы на продукты питания;

Перечислять способы сбережения денежных средств;

Называть составные части бюджета школьника;

Перечислять варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства;

Производить расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения;

Называть и определять типы темпераментов, возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств;

Называть требования профессий различного типа к человеку. Классифицировать профессии;

 Извлекать информацию из различных источников;

Уметь вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала;

Перечислять факторы, влияющие на выбор профессии;

Читать схемы горячего и холодного водоснабжения, составлять их;

Рассказывать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты;

Называть профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств;

 Читать электрические схемы;

Перечислять основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока;

Перечислять электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение;

Охарактеризовывать виды соединения проводов;

Примененять графические обозначения элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем;

 Соблюдать правила электробезопасности;

Находить и представлять информацию о видах и функциях электронагревательных приборов;

Различать бытовые приборы по их мощности и рабочему напряжению;

 Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи;

 Различать условные графические изображения на электрических схемах;

Определять расходы и стоимости электрической энергии по электрическому счетчику, пути экономии электрической энергии;

Различать понятия «квалификация», «компетентность»;

Находить и предъявлять информацию о видах массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе;

Определять профессиональные интересы, склонности по диагностическим исследованиям (тестам);

Составлять обоснованный план действий, решать поставленную задачу, оценивать полученный результат;

Оформлять пояснительную записку к проекту, подготавливать презентацию и доклад для защиты проекта.

 

Учащийся в совместной деятельности с учителем имеет возможность научиться:

Определять уровень развития своих профессионально важных качеств;

Рассказывать о значении правильного самоопределения для личности и общества;

Проводить самоанализ развития своей личности;

Приобщаться  к нормам и ценностям общества.

 

Метапредметные результаты:

Давать  определение семейной экономике, перечислять её задачи;

Определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве.

Перечислять правила правильного питания, правила, которые следует соблюдать при покупке;

Выбирать возможные объекты или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Рассказывать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии, карьеры;

Решать экологические проблемы, утилизируя сточные воды.

Определять факторы, влияющие на оплату труда, находить и предъявлять информацию о профессиях.

Перечислять нравственные и деловые качества предпринимателя.

Охарактеризовывать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество;

Рассказывать о производстве товаров и услуг в условиях семьи.

Охарактеризовывать виды потребностей. Раскрывать понятие уровень благосостояния;

 Проводить анализ потребительских качеств товара

Ориентироваться на рынке товаров и услуг. Рассказывать о правах потребителя и их защите.

Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата качества.

 

  Личностные результаты:

Перечислять сферы трудовой деятельности;

 Определять соответствие людей тем или иным типам профессий;

 Самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы;

Делать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности;

Уважительно относиться к людям различных профессий и результатам их труда;

Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. 1.     Раздел  «Домашняя экономика» 20 часов

Основные виды деятельности:

Знакомиться с различными сферами трудовой деятельности;

Изучать способы выявления потребностей семьи;

Исследовать потребительские свойства товара;

Составлять семейный бюджет;

Определять качество товара;

Изучать способы защиты прав потребителей;

     Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

     Ориентироваться на рынке товаров и услуг;

Изучать технологию ведения бизнеса;

Выбирать организационно-правовую форму предприятия, регистрировать предприятие;

Планировать свой бизнес;

Изучать технологии домашнего хозяйства;

Планировать инженерные коммуникации в доме;

Определять расход и стоимость потребляемой энергии;

Соблюдать правила безопасного труда;

 Основные теоретические сведенья.

 Классификация рациональных вещевых потребностей;

Потребительский портрет товара;

Разновидность организационно-правовых форм предприятия;

Исследование возможностей бизнеса;

Инженерные коммуникации в доме.

        Использоваие ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;       

Практические работы.

Исследование потребительских свойств товара;

Исследование составляющих бюджета своей семьи;

Варианты объектов труда.

Исследование потребностей и спроса на рынке товаров и услуг (маркетинг).

 

  1. 2.     Раздел «Электричество в нашем доме»  14 часов

Основные виды деятельности:

       Читать и знать основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах;       

       Собирать простейшие электрические цепи;

       Читать схему квартирной электропроводки;

       Определять место скрытой электропроводки;

       Подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

       Производить монтаж электрической цепи;

Основные теоретические сведения.

       Принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

       Принципы работы и использование типовых средств защиты;

       Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

       Способы определения места расположения скрытой электропроводки;

       Устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

       Соединение электрических проводов;

       Профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств

       Изучение правил безопасной работы;

Практические работы.

       Сборка простейших электрических цепей;

       Изучение домашнего электросчётчика в работе;

Сборка электрической цепи и изготовление пробника;

Сборка разветвленной электрической цепи;

Сращивание одно- и многожильных проводов и их изоляция;

Оконцевание проводов;

Проведение энергетического аудита школы;

Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации

Варианты  объектов труда.

Разработка плаката по электробезопасности

 

  1. 3.     Раздел «Строительство и ремонт в доме» 10 часов

Основные виды деятельности:

Ремонтировать дверные и оконные блоки;

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины);

Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали;

Утеплять двери и окна;

 Устанавливать дверные замки;

Планировать интерьер в доме.

 

Основные теоретические сведенья.

Ремонт дверных и оконных блоков;

Утепление дверей и окон;

Установка врезного замка;

Разновидности врезных и накладных замков;

Варианты интерьера квартиры и частного дома.

 Практические работы.

Установка врезного замка;

Ремонт школьной мебели.

Варианты объектов труда.

Эксплуатация дверных замков;

Сезонное утепление дверей и окон;

Информационные материалы.

 

  1. 4.     Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» 12 часов

Основные виды деятельности:

Знакомиться с профессиями;

Выбирать пути освоения профессии;

Ознакомление с профессией оператора ПЭВМ;

Основные теоретические сведенья.

Профессиональное образование;

Система профессиональной подготовки кадров;

Классификация профессий;

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение;

Профессиональные интересы, склонности и способности;

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении;

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения;

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность;

Практические работы.

Алгоритм выбора профессии;

Составление профессиограммы;

Определение уровня своей самооценки;

Определение своих склонностей;

Профессиональные пробы;

Анализ мотивов своего профессионального выбора;

Варианты объектов труда.

Ознакомление с профессией оператора ПЭВМ.

  1. 5.     Раздел «Творческий проект» 14 часов

Основные виды деятельности:

Выбирать тему для творческого проекта;

Анализировать имеющиеся потребности;

Формулировать техническую задачу;

Выполнять конструкторскую и дизайнерскую задачи;

Решать технические противоречия;

Овладевать принципами вариативности, унификации, преемственности, типизации;

Решать технологические задачи;

Выполнять экономические и экологические обоснования;

Практические работы

Тематическое планирование;

Выбор объекта для проектирования;

Анализ конструкции изделия;

Разработка технологического процесса;

Изготовление изделия;

Оценка проекта.

Варианты объектов труда

Творческий проект «Дом будущего»;

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

Приложение к рабочей программе

по технологии для 8 А ,Б,В,Г класса,

утверждённой приказом № 58/1 от 31.08.2020г.

Календарно-тематический планирование.

35 часов, 2 часа в неделю.

уро-

ка

Наименования разделов и тем

Кол-во ча

сов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 четверть

1. Домашняя экономика. (20 часов)

1.2

Я и наша семья

2

1 неделя

 

3.4

Семья и бизнес.

2

2 неделя

5.6

Потребности семьи.

2

3 неделя

7.8

Бюджет семьи.

2

4 неделя

9.10

Расходы на питание. Составление меню.

2

5 неделя

11.12

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

2

6 неделя

13.14

Маркетинг в домашней экономике.

2

7 неделя

15.16

Трудовые отношения в семье.

2

8 неделя

2 четверть

17.18

Экономика приусадебного (дачного) участка.

2

9 неделя

19.20

Коммуникации в домашней экономике.

2

10 неделя

 

итого

20

 

 

2. Электричество в нашем доме (14часов)

21.22

Электричество в нашем доме. Электроприборы.

2

11неделя

 

23.24.

Квартирная электропроводка. Бытовые электронагревательные приборы и светильники.

2

12 неделя

25.26

Электрические провода, виды соединения проводов.

2

13 неделя

27.28

Монтаж электрической цепи.

2

14 неделя

29.30

Электромагниты и их применение.

2

15 неделя

31.32

Люминесцентное и неоновое освещение.

2

16 неделя

3 четверть

33.34

Разработка плаката по электробезопасности.

2

17 неделя

 

итого

14

 

 

3. Строительство и ремонт в доме (10часов)

35.36

 

Строительство и ремонт в доме. Как строят дом

2

18 неделя

 

37.38

Ремонт оконных блоков

2

19 неделя

 

39.40.

Ремонт дверных блоков

2

20 неделя

41.42.

Технология установки врезного замка

2

21 неделя

43.44

Утепление дверей и окон. Контрольный тест по теме «Домашняя экономика. Интерьер»

2

22 неделя

 

итого

10

 

 

Современное производство и профессиональное самоопределение (12 часов)

45.46

Профессиональное образование

2

23 неделя

 

47.48

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

2

24 неделя

 

49.50

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

2

25 неделя

 

51.52

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

2

26 неделя

 

53.54

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность

2

27 неделя

 

4 четверть

55.56.

Лабораторно-практическая работа «Анализ мотивов своего профессионального выбора. Профессиональные пробы»

2

28 неделя

 

 

итого

12

 

 

4. Творческий проект (14 часов)

57.58.

Выбор и обоснование творческого проекта.

2

29неделя

 

59.60.

Творческий проект: «Дом будущего»; «Дверная ручка».

2

30 неделя

61.62.

Подготовительный и конструкторский этапы

2

31 неделя

63.64.

Технологический этап и этап изготовления изделия

2

32 неделя

65.66.

Заключительный этап. Защита проекта. Повторение правил безопасности труда.

2

33 неделя

67.68.

Защита проекта.

2

34 неделя

69.70

План подготовки материала на новый учебный год. Подведение итогов.

2

35неделя

 

 

итого

14

 

 

 

всего

70

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции программы на 2020-2021 учебный год

Учитель: Колосов В.А.

Предмет  и класс: технология 8 класс

Даты  по плану

Темы по плану

Скорректированная дата сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  класса ______________ Колосов В.А.

 

Согласовано. Зам. директора  по УВР_______________ Бастрыкина И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Руководитель ШМО __________ Колосов В.А.

Протокол заседания №1

Методического объединения

учителей технологии

 от «31 » августа 2020 года

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

 ________________  /Е.Ю. Бакланова/

 « 31  » августа 2020 года

 

 

Форма входа