РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень) 7 класс

 

Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

городского  округа  Щёлково

 

 

 

 

                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО                                                     

                                                             приказом по МАОУ СОШ № 2                              

                                                             городского округа Щёлково

                                                                     от 31.08.2020 № 58/1

 

                                                                                                                         

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

   (базовый уровень)

7 класс

 

 

 

               

Составитель:

Колосов Владимир Анатольевич  

Учитель  технологии высшей квалификационной категории                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г

Рабочая программа по технологии для 7 класса составлена на основании:

 - ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897,

с изменениями приказ от 31.12.2015г. №1577);

 - ООП ООО МАОУ СОШ №2 ГОЩ;

 -авторской программы  В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс» -  Москва «Просвещение» 2011г.

 - учебника А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко  «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс»- М.: Вентана - Граф, 2015г.

    Рабочая программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю, 35 недель), что соответствует Учебному плану основного общего образования МАОУ СОШ №2 ГОЩ.

 

        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих результатов: предметных, метапредметных, личностных.

 

Предметные результаты:

Учащийся научится:

  • распознавать  виды, назначение,  материалы, инструменты и приспособления, применяемые в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
  • осознавать ответственность за качество результатов труда;
  • подбирать  материалы, инструменты и оборудование с учетом характера объекта труда и технологической последовательности; Осуществлять сборку изделий по технологической документации;

•  использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда;

•  формировать и развивать  умения и навыки (специальные и учебные), получать знания по курсу «Технология обработки конструкционных материалов»;

•   запоминать основы терминологии технологических процессов;

•   запоминать цифровой материал как ориентир для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений;

•   осознавать основы технологического процесса при изготовлении изделий из конструкционных материалов;

•   формировать представления о приёмах работы;

•   понимать закономерности технологических процессов;

•   создавать  условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой;

 

Учащийся в совместной деятельности с учителем имеет возможность научиться:

  •  формировать целостное представление о техносфере, основанное на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

• приобретать опыт разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыт познания и само­образования, опыт созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

     • формировать готовность и способность к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;

 

  • сочетанию образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

   •  читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации;

   •  моделировать художественное оформление объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

   •  публичной презентации и защиты проекта, изделия, продукта труда;

  • стремлению к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
  • проявлять экологическую культуру при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  • соблюдению норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

контролировать промежуточный  и конечный результаты труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов.

 

Метапредметные результаты:
• самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию технических изделий;
• виртуально и натурно моделировать технические объекты и технологические процессы;
• отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности.
• выявлять потребности, проектировать и создавать объекты, имеющие потребительную стоимость;
• использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

 • определять адекватные, имеющимся, организационным и материально-техническим условиям, способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинировать известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса.
• искать новые решения возникшей технической или организационной проблемы;
• диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
• обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

  Личностные результаты:

• выражать желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

• овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
 • оценивать умственные и физические способности труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
•  самоопределяться в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
 • осознавать необходимость общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
 • бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;

  • • готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства;
    • проявлять технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности;
    • оценивать готовность к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

    • проявлять познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности;

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. 1.     Раздел «Технология обработки древесины. Элементы машиноведения» 16ч

Основные виды деятельности:

Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда.

 Основные теоретические сведенья.

Основные физико-химические свойства древесины. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Требование к заточке дереворежущих инструментов. Правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Расчет отклонений и допусков на размеры валов и отверстий. Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Виды соединений деталий из дерева. Устройство токарного станка. Художественное точение.

Практические работы.

Выполнение заточки дереворежущих инструментов. Использование рубанков, фуганков и шерхебелей в работе. Изображение на чертежах соединение деталий. Сборка деталий шкантами, шурупами в нагель. Склеивание деревянных деталий. Работа на токарном станке. Выполнение мозаики из дерева.

Варианты объектов труда.

Деревообрабатывающие предприятия. Информационные материалы. Ручные инструменты, станки.

  1. 2.     Раздел «Художественная обработка древесины»  6 ч

Основные виды деятельности:

Овладевать разновидностями декоративного искусства – мозаикой;

изучать различные виды орнаментов;

осваивать технику инкрустации и интарсации;

изучать и совершенствовать технику блочной мозаики;

осваивать технологию изготовления мозаичных наборов (технику маркетри);

разрабатывать  изделия с учётом назначения и эстетических свойств;

выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву;

осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами;

изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам;

представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда.

Основные теоретические сведения.

Рабочее место и инструменты для маркетри;

Выполнение мозаичного набора. Техника облицовывания.

Изготовление мозаики из шпона. Мозаика с металлическим контуром.

Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты.

Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву.

Эстетические и эргономические требования к изделию.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

 Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Практические работы.

Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталий контроль качества. Выполнение мозаичного набора. Сборка и отделка изделия.

Варианты  объектов труда.

Исследование потребностей и спроса на рынке товаров и услуг (маркетинг). Разнообразные инструменты, станки.

  1. 3.     Раздел «Культура дома» 6 ч

Основные виды деятельности:

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали. Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев
(на лабораторном стенде)

Основные теоретические сведенья.

Назначение видов обоев. Виды клея для наклейки обоев. Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.

Практические работы.

Наклеивание обоев, выполнение малярных работ. Резанье и укладывание плитки.

Варианты объектов труда.

Информационные материалы.

  1. 4.     Раздел «Технология обработки металла» 18 ч

Основные виды деятельности:

Управлять токарно-винторезным  станком ТВ-6 для обработки металла и искусственных материалов. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке.

Основные теоретические сведенья.

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Графическое изображение деталий цилиндрической формы. Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Виды и назначения токарных резцов. Основные элементы токарных резцов. Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. виды фрез. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение.

Фольга и ее свойства. Ручное теснение. Виды проволоки и область их применения. Приемы изготовлении скульптуры из металлической проволоки. Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Басма- один из видов художественной обработки металла. Способы изготовление матриц. История развития. Художественной обработки листового металла. В технике пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки металла.

Практические работы.

Выполнять термическую обработку стали. Выполнять графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Выполнять сечение и разрезы металлов. Работа на токарно-винторезном станке ТВ-6. Изготовление деталий цилиндрической формы. Работа на настольном горизонтально-фрезерном станке НГФ-110Ш. выполнение метрической резьбы. Изображение резьбы на чертежах.

Выполнение теснения по фольге. Разрабатывание эскиза скульптуры, выполнять правку и гибку проволоки. Выполнение накладной филиграни различными способами. Выполнение технологических приемов басменного теснения. Выполнение чеканки.

Варианты объектов труда.

Информационные материалы. Станок НГФ-110Ш и ТВ-6.

  1. 5.     Раздел «Творческие проекты» 24 ч

Основные виды деятельности: Самостоятельно определять свои возможности при проектировании

Выявлять потребности, проектировать и создавать объекты, формировать и развивать экологическое мышление, уметь применять его.  Выбирать тему проекта. Формулировать требования к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный этап)

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры.

Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий.

Основные теоретические сведенья.

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи
при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов

Практические работы.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования.

Виды проектной документации.

 Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты.

 Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.

Приложение к рабочей программе

по технологии для 7 А ,Б,В класса,

утверждённой приказом № 58/1 от 31.08.2020г.

Календарно-тематический планирование.

35 часов, 2 часа в неделю.

урока

 

Наименования разделов и тем

Плановые сроки

Скорректированные сроки

1 четверть

1.Технология обработки древесины. Элементы машиноведения. (16 часов); 2часа в неделю по учебному плану

1.2

Технология обработки древесины.

Физико-механические свойства древесины.

1 неделя

 

3.4

Конструкционные материалы.

Конструкторская документация.

2 неделя

5.6

Технологическая документация.

Практическая работа.

3 неделя

7.8

Заточка деревообрабатывающих инструментов.

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей.

4 неделя

9.10

Отклонения и допуски к размерам деталей.

Практическая работа.

5 неделя

11.12

Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями.

Практическая работа.

6 неделя

13.14

Точение конических и фасонных деталей.

Практическая работа.

7 неделя

 

15.16

Художественное точение древесины.

Практическая работа.

8 неделя

итого

16 часов

 

2 четверть

 

2. Художественная обработка древесины. (6 часов)

 

17.18

Мозаика на изделиях из дерева.

Практическая работа.

9 неделя

 

19.20

Технология изготовления мозаичных наборов.

Практическая работа. 

10 неделя

21.22

Изготовление рисунка.

Склеивание и отделка мозаичного набора.

11 неделя

итого

6 часов

3. Культура дома. (6 часов)

23.24.

Культура дома.

Основы технологии оклейки помещений обоями.

12 неделя

25.26

Культура дома.

Основы технологии молярных работ.

13 неделя

27.28

Культура дома.

Основы технологии плиточных работ.

14 неделя

 

итого

6 часов

 

4. Технология обработки металла. (18 часов)

29.30

Классификация сталей.

Термическая обработка сталей.

15 неделя

 

31.32

Черчение деталей.

Изготовление деталей на токарном станке.

16 неделя

3четверть

33.34

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Правила техники безопасности.

17 неделя

35.36

Виды и назначения токарных резцов.

Управление ТВ-6.

18 неделя

37.38

Приёмы работы на ТВ-6.

19 неделя

39.40.

Установка и  заточка токарных  резцов.

20 неделя

41.42.

Техническая документация для изготовления изделий на станках. Лабораторная работа.

21 неделя

43.44

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Техника безопасности при работе на станке.

22 неделя

45.46

Нарезание резьбы. Практическая работа.

23 неделя

 

итого

18 часов

5. Творческие проекты. (24 часов)

47.48

Основные требования к проектированию изделий.

24 неделя

 

49.50

Элементы конструирования. Алгоритм решения изобретательских задач.

25 неделя

 

51.52

Экономические расчёты при выполнении проекта. Самостоятельная работа.

26 неделя

 

53.54

Подготовка проекта

27 неделя

 

4 четверть

55.56.

Работа над проектом.

28 неделя

 

57.58.

Защита проекта

29 неделя

 

59.60.

Испытание объекта техники. Устранение ошибок и брака.

30 неделя

 

61.62.

Оформление технического описания. Работа над оформлением.

31 неделя

 

63.64.

Конструкторский и технологический этапы проекта.

32 неделя

 

65.66.

Оформление и презентация проекта.

33 неделя

 

67.68.

Защита проекта.

34 неделя

 

69.70.

План подготовки материала на новый учебный год. Подведение итогов.

35неделя

 

итого

24 часа

 

всего

70 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции программы на 2020-2021 учебный год

Учитель: Колосов В.А.

Предмет  и класс: технология 7 класс

 

 

Даты  по плану

Темы по плану

Скорректированная дата сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  класса ______________ Колосов В.А.

 

Согласовано. Зам. директора  по УВР_______________ Бастрыкина И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Согласовано

Руководитель ШМО _________ Колосов В.А.

Протокол заседания №1

Методического объединения

учителей технологии

 от « 31 » августа 2020 года

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

 ________________  / Бастрыкина И.Е./

 « 31  » августа 2020 года

 

 

Форма входа