РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень) 6 класс

Муниципальное  автономное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

городского  округа  Щёлково

 

 

 

 

                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО                                                     

                                                             приказом по МАОУ СОШ № 2                              

                                                             городского округа Щёлково

                                                                     от 31.08.2020 № 58/1

 

                                                                                                                         

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ

   (базовый уровень)

6 класс

 

 

 

               

Составитель:

Колосов Владимир Анатольевич  

Учитель  технологии высшей квалификационной категории                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г

Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основании:

 - ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897,

с изменениями приказ от 31.12.2015г. №1577);

 - ООП ООО МАОУ СОШ №2 ГОЩ;

 -авторской программы  В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс» -  Москва «Просвещение» 2011г.

 - учебника А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко  «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс»- М.: Вентана - Граф, 2016г.

    Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель), что соответствует Учебному плану основного общего образования МАОУ СОШ №2 ГОЩ.

 

        Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих результатов: предметных, метапредметных, личностных.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

•  Распознавать природные пороки древесины в заготовках;

•  Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации;

•  Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку;

•  Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму;

•  Осуществлять сборку изделий по технологической документации;

•  Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда;

•   формировать и развивать  умения и навыки (специальные и учебные), получать знания по курсу «Технология обработки конструкционных материалов»;

•    запоминать основы терминологии технологических процессов;

•    запоминать цифровой материал как ориентир для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений;

•    осознавать основы технологического процесса при изготовлении изделий из конструкционных материалов;

•   формировать представления о приёмах работы;

•     понимать закономерности технологических процессов;

•   создавать  условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой;

•    понимать зависимость между теорией и практикой;

Учащийся в совместной деятельности с учителем имеет возможность научиться:

  • распознавать  виды, назначение,  материалы, инструменты и приспособления, применяемые в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
  • осознавать ответственность за качество результатов труда;
  • подбирать  материалы, инструменты и оборудование с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

   •  развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
   •  достигать необходимую точность движений при выполнении различных технологических операций;
   •  соблюдать требуемую величину усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

   •  моделировать художественное оформление объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

   •  публичной презентации и защиты проекта, изделия, продукта труда;

  • стремлению к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
  • проявлять экологическую культуру при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
  • соблюдению норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • контролировать промежуточный  и конечный результаты труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
  • сочетанию образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

Метапредметные результаты:
• определять адекватные, имеющимся, организационным и материально-техническим условиям, способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинировать известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявлять инновационный подход к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• искать новые решения возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию технических изделий;
• виртуально и натурно моделировать технические объекты и технологические процессы;
• отражать в устной или письменной форме результаты своей деятельности;
• выявлять потребности, проектировать и создавать объекты, имеющие потребительную стоимость;
• использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• диагностировать результаты познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

  Личностные результаты:

• проявлять познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности;
• выражать желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;

• овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
 • оценивать умственные и физические способности труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
•  самоопределяться в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;
 • осознавать необходимость общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
 • бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства;
• проявлять технико-технологическое и экономическое мышление при организации своей деятельности;
• оценивать готовность к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
 

  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. 1.     Раздел «Технология обработки древесины 26 ч

Основные виды деятельности:

Распознавать природные пороки древесины в заготовках.

Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда Разрабатывать  изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда.

 Теоретические сведения: Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. 

Практические работы: Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их  устранение. Правила безопасного труда.

  1. 2.     Раздел «Технология обработки металлов. Элементы машиноведения»14 ч

Основные виды деятельности:

Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда. Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке.

Теоретические сведения: Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке. Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины.

Практические работы: Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов.

  1. 3.      Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 8 ч

Основные виды деятельности:

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали.

Устанавливать и ремонтировать накладные и врезные замки. Соблюдать правила безопасности при использовании столярных инструментов.

Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя. Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев (на лабораторном стенде).

 Теоретические сведения: Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного работ. Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Простейшее сантехническое оборудование в доме.

 Практические работы: Устранение простых неисправностей и ремонт дверных замков. Инструменты и приспособления для столярных работ. Профессии, связанные с выполнением столярных работ. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ. 

  1. 4.     Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» 22 ч

 Основные виды деятельности:

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий.

Теоретические сведения: Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий.

Практические работы: Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.

 

 

Приложение к рабочей программе

по технологии для 6 А ,Б,В,Гк класса,

утверждённой приказом № 58/1 от 31.08.2020г.

Календарно-тематический планирование.

35 часов, 2 часа в неделю.

Номера уроков

Наименование   разделов и тем

Плановые сроки

Скорректированные сроки

1 четверть

Технология обработки древесины (26 часов); 2часа в неделю по учебному плану

1.2.

1. Вводный инструктаж по технике безопасности.

2.Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины.

1 неделя

 

3.4.

1.Пороки древесины.

2.Определение пороков.

2 неделя

 

5.6

1.Производство и применение пиломатериалов.

2.Древесные материалы.

3 неделя

 

 

7.8.

1.Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

2.Азбука поведения в природе

4 неделя

 

 

9.10.

1. Чертеж детали.

2. Сборочный чертеж.

5 неделя

 

 

11.12.

1. Основы конструирования и моделирования изделий из дерева

2. Правила конструирования.

 

6 неделя

 

13.14.

1. Соединение брусков.

2. ТБ при соединении брусков

7 неделя

 

15.16.

1. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2. Практическая работа

 

8 неделя

 

 

2 четверть

 

 

9 неделя

17.18.

1. Составные части машин.        

  2. Механизмы.

19.20.

1. Устройство токарного станка для точения древесины.

2.Правила безопасной работы на токарном станке.

 

10 неделя

21.22.

1.Технология точения древесины на токарном станке.

2. Практическая работа.

11 неделя

23.24.

1.Художественная обработка изделий из древесины.

2.Приемы резания стамеской.

12 неделя

 

 

25.26.

1. Окрашивание изделий из древесины.

2.Тест на тему "Технология создания изделий из древесины"

13 неделя

                                                                                                                                                       итого

26 часов

 

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения (14 часов)

27.28.

1.Свойства черных и цветных металлов.

2 .Сплавы черных металлов.

14 неделя

 

 

29.30.

1.Сотовый прокат.

2.Чертежи деталей из сортового проката.

15 неделя

31.32.

1.Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

2.Практическая работа.

16 неделя

 

3 четверть

33.34.

1.Изготовление изделий из сортового проката. 2.Производственный процесс.

17 неделя

 

 

35.36.

1.Резание металла слесарной ножовкой.

2.Т.б. при резании.

 

18 неделя

37.38.

1.Рубка металла.

2.Практическая работа.

19 неделя

39.40.

1.Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий.

2.контрольная работа по теме «Технология создания изделий из металла»

 

20 неделя

 

Итого

14 часов     

Культура дома (8 часов)

41.42.

1.Закрепление настенных предметов.

2.Установка форточных, оконных и дверных петель.

21неделя

 

 

43.44.

1.Устройство и установка дверных замков.

2.Накладные и врезные замки.

22неделя

45.46.

1.Простейший ремонт сантехнического оборудования.

2.Практическая работа.

23неделя

 

47.48.

1.Основы технологии штукатурных работ. 2.Последовательность проведения штукатурных работ.

24неделя

                                         итого                                                                                                        

8 часов

Творческие проекты. (22 часа)

 

49.50

1.Техническая эстетика изделий.

2.Элементы технической эстетики.

25 неделя

 

 

51.52.

1.Основные требования к проектированию изделий.

 2.Элементы конструирования.

26 неделя

 

53.54.

1.Разработка творческого проекта.

2.Составление плана работы.

27 неделя

4 четверть

55.56.

1.Экономические расчеты.

2.Затраты на проект.

28 неделя

 

 

57.58.

Работа над проектом.

29 неделя

59.60.

Работа над проектом.

30 неделя

 

61.62.

1.Испытание объекта техники. 2.Устранение ошибок.

31 неделя

63.64.

Оформление проекта.

32 неделя

65.66.

 Защита проекта.

33 неделя

 

67.68.

 Защита проекта.

34 неделя

 

69.70.

План подготовки материала на новый учебный год. Подведение итогов.

35 неделя

 

итого

22 часа

 

всего

70 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции программы на 2020-2021 учебный год

Учитель: Колосов В.А.

Предмет  и класс: технология 6 класс

Даты  по плану

Темы по плану

Скорректированная дата сроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель  класса ______________ Колосов В.А.

 

Согласовано. Зам. директора  по УВР_______________ Бастрыкина И.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Согласовано

Руководитель ШМО _________ Колосов В.А.

Протокол заседания №1

Методического объединения

учителей технологии

 от « 31 » августа 2020 года

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

 ________________  / Бастрыкина И.Е./

 « 31  » августа 2020 года

 

 

Форма входа