РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень) 6 классМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа Щёлково
УТВЕРЖДЕНО приказом по МАОУ СОШ № 2 городского округа Щёлково от 31.08.2020 № 58/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень) 6 класс
Составитель: Колосов Владимир Анатольевич Учитель технологии высшей квалификационной категории
2020г Рабочая программа по технологии для 6 класса составлена на основании: - ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897, с изменениями приказ от 31.12.2015г. №1577); - ООП ООО МАОУ СОШ №2 ГОЩ; -авторской программы В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс» - Москва «Просвещение» 2011г. - учебника А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии. 6 класс»- М.: Вентана - Граф, 2016г. Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 недель), что соответствует Учебному плану основного общего образования МАОУ СОШ №2 ГОЩ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих результатов: предметных, метапредметных, личностных. Предметные результаты: Учащийся научится: • Распознавать природные пороки древесины в заготовках; • Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации; • Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку; • Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму; • Осуществлять сборку изделий по технологической документации; • Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда; • формировать и развивать умения и навыки (специальные и учебные), получать знания по курсу «Технология обработки конструкционных материалов»; • запоминать основы терминологии технологических процессов; • запоминать цифровой материал как ориентир для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений; • осознавать основы технологического процесса при изготовлении изделий из конструкционных материалов; • формировать представления о приёмах работы; • понимать закономерности технологических процессов; • создавать условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой; • понимать зависимость между теорией и практикой; Учащийся в совместной деятельности с учителем имеет возможность научиться:
• развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; • моделировать художественное оформление объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»; • публичной презентации и защиты проекта, изделия, продукта труда;
Метапредметные результаты: Личностные результаты: • проявлять познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности; • овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; • готовиться к рациональному ведению домашнего хозяйства; СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные виды деятельности: Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда Разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда. Теоретические сведения: Заготовка древесины. Свойства древесины. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины, древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Сборочные чертежи, спецификация. Технологические карты. Практические работы: Соединение брусков из древесины. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Отделка деталей и изделий окрашиванием. Контроль качества изделий, выявление дефектов, их устранение. Правила безопасного труда.
Основные виды деятельности: Распознавать виды материалов. Оценивать их технологические возможности. Разрабатывать чертежи и технологические карты изготовления изделий из сортового проката, в том числе с применением ПК. Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Измерять размеры деталей с помощью штангенциркуля. Соблюдать правила безопасного труда. Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке. Теоретические сведения: Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Токарный станок для обработки древесины: устройство, оснастка, инструменты, приёмы работы. Контроль качества деталей. Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. Правила безопасного труда при работе на токарном станке. Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. Практические работы: Чтение сборочных чертежей. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Профессии, связанные с обработкой металлов.
Основные виды деятельности: Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали. Устанавливать и ремонтировать накладные и врезные замки. Соблюдать правила безопасности при использовании столярных инструментов. Знакомиться с сантехническими инструментами и приспособлениями. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде). Заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. Очищать аэратор смесителя. Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев (на лабораторном стенде). Теоретические сведения: Интерьер жилого помещения. Технология крепления деталей интерьера (настенных предметов). Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного работ. Виды ремонтно-отделочных работ. Основы технологии штукатурных работ; современные материалы. Инструменты для штукатурных работ, их назначение. Технология оклейки помещений обоями. Виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Простейшее сантехническое оборудование в доме. Практические работы: Устранение простых неисправностей и ремонт дверных замков. Инструменты и приспособления для столярных работ. Профессии, связанные с выполнением столярных работ. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для санитарно-технических работ. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении санитарно-технических работ.
Основные виды деятельности: Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий. Теоретические сведения: Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Практические работы: Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Основные виды проектной документации. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов.
Приложение к рабочей программе по технологии для 6 А ,Б,В,Гк класса, утверждённой приказом № 58/1 от 31.08.2020г. Календарно-тематический планирование. 35 часов, 2 часа в неделю.
Лист коррекции программы на 2020-2021 учебный год Учитель: Колосов В.А. Предмет и класс: технология 6 класс
Учитель класса ______________ Колосов В.А.
Согласовано. Зам. директора по УВР_______________ Бастрыкина И.Е.
Согласовано Руководитель ШМО _________ Колосов В.А. Протокол заседания №1 Методического объединения учителей технологии от « 31 » августа 2020 года
Согласовано Зам. директора по УВР ________________ / Бастрыкина И.Е./ « 31 » августа 2020 года
|
Форма входаПоследние материалы
|