РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 класс ФГОС 2018-2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 8 класс  ФГОС 2018-2019

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щелковского муниципального района Московской области

 

 

 

 

 

                                                                                                Утверждаю

                                                                                                                                  директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО

                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                       _______________/М.С.Силантьева/

                                                                                                                                                                 

                                                                                                     «30» августа 2018г   

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(базовый уровень)

   8 класс

 

 

                

                                                                                                                                               Составитель:

   Учитель технологии высшей

 квалификационной категории                                                                                                                                                                                                         Колосов Владимир Анатольевич

 

 

 2018г

                                       Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

        Рабочая программа разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2021 учебные годы, авторской программы  В.Д.Симоненко «Технология. 8 класс» (В.Д.Симоненко «Технология. 8 класс»- М.: Вентана - Граф, 2015).

             

  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих результатов: предметных,  метапредметных,  личностных.

 

Предметные результаты:

Учащийся научится:

Выполнять технологическую карту учета практических работ в рабочей тетради;

Перечислять возможные источники доходов школьников;

Выбирать способ совершения покупок;

Классифицировать покупки;

Раскрывать понятия маркировка товара, штрих код, этикетка, вкладыш;

Охарактеризовывать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды;

Извлекать информацию из штрихкода;

Рационально планировать расходы на основе актуальных потребностей семьи. Классифицировать покупки;

Планировать расходы на продукты питания;

Перечислять способы сбережения денежных средств;

Называть составные части бюджета школьника;

Перечислять варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства;

Производить расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения;

Называть и определять типы темпераментов, возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств;

Называть требования профессий различного типа к человеку. Классифицировать профессии;

 Извлекать информацию из различных источников;

Уметь вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала;

Перечислять факторы, влияющие на выбор профессии;

Читать схемы горячего и холодного водоснабжения, составлять их;

Рассказывать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты;

Называть профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств;

 Читать электрические схемы;

Перечислять основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока;

Перечислять электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение;

Охарактеризовывать виды соединения проводов;

Примененять графические обозначения элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем;

 Соблюдать правила электробезопасности;

Находить и представлять информацию о видах и функциях электронагревательных приборов;

Различать бытовые приборы по их мощности и рабочему напряжению;

 Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей и доходов семьи;

 Различать условные графические изображения на электрических схемах;

Определять расходы и стоимости электрической энергии по электрическому счетчику, пути экономии электрической энергии;

Различать понятия «квалификация», «компетентность»;

Находить и предъявлять информацию о видах массовых профессий сферы индустриального производства и сервиса в регионе;

Определять профессиональные интересы, склонности по диагностическим исследованиям (тестам);

Составлять обоснованный план действий, решать поставленную задачу, оценивать полученный результат;

Оформлять пояснительную записку к проекту, подготавливать презентацию и доклад для защиты проекта.

 

Учащийся в совместной деятельности с учителем имеет возможность научиться:

Определять уровень развития своих профессионально важных качеств;

Рассказывать о значении правильного самоопределения для личности и общества;

Проводить самоанализ развития своей личности;

Приобщаться  к нормам и ценностям общества.

 

Метапредметные результаты:

Давать  определение семейной экономике, перечислять её задачи;

Определять функции семьи в обществе и в экономическом пространстве.

Перечислять правила правильного питания, правила, которые следует соблюдать при покупке;

Выбирать возможные объекты или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Рассказывать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии, карьеры;

Решать экологические проблемы, утилизируя сточные воды.

Определять факторы, влияющие на оплату труда, находить и предъявлять информацию о профессиях.

Перечислять нравственные и деловые качества предпринимателя.

Охарактеризовывать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество;

Рассказывать о производстве товаров и услуг в условиях семьи.

Охарактеризовывать виды потребностей. Раскрывать понятие уровень благосостояния;

 Проводить анализ потребительских качеств товара

Ориентироваться на рынке товаров и услуг. Рассказывать о правах потребителя и их защите.

Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата качества.

 

 

  Личностные результаты:

Перечислять сферы трудовой деятельности;

 Определять соответствие людей тем или иным типам профессий;

 Самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы;

Делать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности;

Уважительно относиться к людям различных профессий и результатам их труда;

Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

  1. 1.     Раздел  «Домашняя экономика» 10 часов

Основные виды деятельности:

Знакомиться с различными сферами трудовой деятельности;

Изучать способы выявления потребностей семьи;

Исследовать потребительские свойства товара;

Составлять семейный бюджет;

Определять качество товара;

Изучать способы защиты прав потребителей;

     Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

     Ориентироваться на рынке товаров и услуг;

Изучать технологию ведения бизнеса;

Выбирать организационно-правовую форму предприятия, регистрировать предприятие;

Планировать свой бизнес;

Изучать технологии домашнего хозяйства;

Планировать инженерные коммуникации в доме;

Определять расход и стоимость потребляемой энергии;

Соблюдать правила безопасного труда;

 

 Основные теоретические сведенья.

 Классификация рациональных вещевых потребностей;

Потребительский портрет товара;

Разновидность организационно-правовых форм предприятия;

Исследование возможностей бизнеса;

Инженерные коммуникации в доме.

        Использоваие ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;       

 

Практические работы.

Исследование потребительских свойств товара;

Исследование составляющих бюджета своей семьи;

 

Варианты объектов труда.

Исследование потребностей и спроса на рынке товаров и услуг (маркетинг).

 

  1. 2.     Раздел «Электричество в нашем доме»  7 часов

Основные виды деятельности:

       Читать и знать основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах;       

       Собирать простейшие электрические цепи;

       Читать схему квартирной электропроводки;

       Определять место скрытой электропроводки;

       Подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

       Производить монтаж электрической цепи;

 

Основные теоретические сведения.

       Принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

       Принципы работы и использование типовых средств защиты;

       Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

       Способы определения места расположения скрытой электропроводки;

       Устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

       Соединение электрических проводов;

       Профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств

       Изучение правил безопасной работы;

 

Практические работы.

       Сборка простейших электрических цепей;

       Изучение домашнего электросчётчика в работе;

Сборка электрической цепи и изготовление пробника;

Сборка разветвленной электрической цепи;

Сращивание одно- и многожильных проводов и их изоляция;

Оконцевание проводов;

Проведение энергетического аудита школы;

Сборка и испытание термореле – модели пожарной сигнализации

 

Варианты  объектов труда.

Разработка плаката по электробезопасности

 

  1. 3.     Раздел «Строительство и ремонт в доме» 5 часов

Основные виды деятельности:

Ремонтировать дверные и оконные блоки;

Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины);

Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали;

Утеплять двери и окна;

 Устанавливать дверные замки;

Планировать интерьер в доме.

 

 

Основные теоретические сведенья.

Ремонт дверных и оконных блоков;

Утепление дверей и окон;

Установка врезного замка;

Разновидности врезных и накладных замков;

Варианты интерьера квартиры и частного дома.

 Практические работы.

Установка врезного замка;

Ремонт школьной мебели.

Варианты объектов труда.

Эксплуатация дверных замков;

Сезонное утепление дверей и окон;

Информационные материалы.

 

  1. 4.     Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» 6 часа

Основные виды деятельности:

Знакомиться с профессиями;

Выбирать пути освоения профессии;

Ознакомление с профессией оператора ПЭВМ;

 

Основные теоретические сведенья.

Профессиональное образование;

Система профессиональной подготовки кадров;

Классификация профессий;

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение;

Профессиональные интересы, склонности и способности;

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении;

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения;

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность;

 

Практические работы.

Алгоритм выбора профессии;

Составление профессиограммы;

Определение уровня своей самооценки;

Определение своих склонностей;

Профессиональные пробы;

Анализ мотивов своего профессионального выбора;

Варианты объектов труда.

Ознакомление с профессией оператора ПЭВМ.

 

  1. 5.     Раздел «Творческий проект» 6 часов

Основные виды деятельности:

Выбирать тему для творческого проекта;

Анализировать имеющиеся потребности;

Формулировать техническую задачу;

Выполнять конструкторскую и дизайнерскую задачи;

Решать технические противоречия;

Овладевать принципами вариативности, унификации, преемственности, типизации;

Решать технологические задачи;

Выполнять экономические и экологические обоснования;

Практические работы

Тематическое планирование;

Выбор объекта для проектирования;

Анализ конструкции изделия;

Разработка технологического процесса;

Изготовление изделия;

Оценка проекта.

Варианты объектов труда

Творческий проект «Дом будущего»;

Творческий проект «Мой профессиональный выбор»

 

Календарно-тематический план 8а, 8г, 8д классов

уро-

ка

Наименования разделов и тем

Кол-во ча

сов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1. Домашняя экономика. (10 часов)

1

Я и наша семья

1

03.09.2018.

 

2

Семья и бизнес.

1

10.09

3

Потребности семьи.

1

17.09

4

Бюджет семьи.

1

24.09

5

Расходы на питание. Составление меню.

1

01.10

6

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

1

08.10

7

Маркетинг в домашней экономике.

1

15.10

8

Трудовые отношения в семье.

1

22.10

9

Экономика приусадебного (дачного) участка.

1

12.11

10

Коммуникации в домашней экономике.

1

19.11

 

итого

10 часов

 

 

2. Электричество в нашем доме (7часов)

11

Электричество в нашем доме. Электроприборы.

1

26.11

 

12

Квартирная электропроводка. Бытовые электронагревательные приборы и светильники.

1

03.12

13

Электрические провода, виды соединения проводов.

1

10.12

14

Монтаж электрической цепи.

1

17.12

15

Электромагниты и их применение.

1

24.12

16

Люминесцентное и неоновое освещение.

1

14.01.2019

17

Разработка плаката по электробезопасности.

1

21.01

 

итого

7 часов

 

 

3. Строительство и ремонт в доме (5часов)

18

Строительство и ремонт в доме. Как строят дом

 

28.01

 

19

Ремонт оконных блоков

1

04.02

 

20

Ремонт дверных блоков

1

11.02

21

Технология установки врезного замка

1

18.02

22

Утепление дверей и окон. Контрольный тест по теме «Домашняя экономика. Интерьер»

1

25.02

 

итого

5 часов

 

 

Современное производство и профессиональное самоопределение (6 часов)

23

Профессиональное образование

1

04.03

 

24

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

11.03

 

25

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1

18.03

 

26

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

01.04

 

27

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность

1

08.04

 

28

Лабораторно-практическая работа «Анализ мотивов своего профессионального выбора. Профессиональные пробы»

1

15.04

 

 

итого

6 часов

 

 

4. Творческий проект (6 часов)

29

Выбор и обоснование творческого проекта.

1

22.04

 

30

Творческий проект: «Дом будущего»; «Дверная ручка».

1

29.04

31

Подготовительный и конструкторский этапы

1

06.05

32

Технологический этап и этап изготовления изделия

1

13.05

33

Заключительный этап. Защита проекта. Повторение правил безопасности труда.

1

20.05

34

Защита проекта. Подведение итогов

1

27.05

 

итого

6 часов

 

 

 

всего

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план 8в класса

уро-

ка

Наименования разделов и тем

Кол-во ча

сов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1. Домашняя экономика. (10 часов)

1

Я и наша семья

1

06.09.2018.

 

2

Семья и бизнес.

1

13.09

3

Потребности семьи.

1

20.09

4

Бюджет семьи.

1

27.09

5

Расходы на питание. Составление меню.

1

04.10

6

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

1

11.10

7

Маркетинг в домашней экономике.

1

18.10

8

Трудовые отношения в семье.

1

25.10

9

Экономика приусадебного (дачного) участка.

1

08.11

10

Коммуникации в домашней экономике.

1

15.11

 

итого

10 часов

 

 

2. Электричество в нашем доме (7часов)

11

Электричество в нашем доме. Электроприборы.

1

22.11

 

12

Квартирная электропроводка. Бытовые электронагревательные приборы и светильники.

1

29.11

13

Электрические провода, виды соединения проводов.

1

06.12

14

Монтаж электрической цепи.

1

13.12

15

Электромагниты и их применение.

1

20.12

16

Люминесцентное и неоновое освещение.

1

27.12

17

Разработка плаката по электробезопасности.

1

17.01.2019

 

итого

7 часов

 

 

3. Строительство и ремонт в доме (5часов)

18

Строительство и ремонт в доме. Как строят дом

 

24.01

 

19

Ремонт оконных блоков

1

31.01

 

20

Ремонт дверных блоков

1

07.02

21

Технология установки врезного замка

1

14.02

22

Утепление дверей и окон. Контрольный тест по теме «Домашняя экономика. Интерьер»

1

21.02

 

итого

5 часов

 

 

Современное производство и профессиональное самоопределение (6 часов)

23

Профессиональное образование

1

28.02

 

24

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

07.03

 

25

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1

14.03

 

26

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

21.03

 

27

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность

1

04.04

 

28

Лабораторно-практическая работа «Анализ мотивов своего профессионального выбора. Профессиональные пробы»

1

11.04

 

 

итого

6 часов

 

 

4. Творческий проект (6 часов)

29

Выбор и обоснование творческого проекта.

1

18.04

 

30

Творческий проект: «Дом будущего»; «Дверная ручка».

1

25.04

31

Подготовительный и конструкторский этапы

1

16.05

32

Технологический этап и этап изготовления изделия

1

23.05

33

Заключительный этап. Защита проекта. Повторение правил безопасности труда. Подведение итогов.

1

30.05

 

итого

5 часов

 

 

 

всего

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план 8б класса

уро-

ка

Наименования разделов и тем

Кол-во ча

сов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1. Домашняя экономика. (10 часов)

1

Я и наша семья

1

04.09.2018

 

2

Семья и бизнес.

1

11.09

3

Потребности семьи.

1

18.09

4

Бюджет семьи.

1

25.09

5

Расходы на питание. Составление меню.

1

02.10

6

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

1

09.10

7

Маркетинг в домашней экономике.

1

16.10

8

Трудовые отношения в семье.

1

23.10

9

Экономика приусадебного (дачного) участка.

1

06.11

10

Коммуникации в домашней экономике.

1

13.11

 

итого

10 часов

 

 

2. Электричество в нашем доме (7часов)

11

Электричество в нашем доме. Электроприборы.

1

20.11

 

12

Квартирная электропроводка. Бытовые электронагревательные приборы и светильники.

1

27.11

13

Электрические провода, виды соединения проводов.

1

04.12

14

Монтаж электрической цепи.

1

11.12

15

Электромагниты и их применение.

1

18.12

16

Люминесцентное и неоновое освещение.

1

25.12

17

Разработка плаката по электробезопасности.

1

15.01.2019

 

итого

7 часов

 

 

3. Строительство и ремонт в доме (5часов)

18

Строительство и ремонт в доме. Как строят дом

1

22.01

 

19

Ремонт оконных блоков

1

29.01

 

20

Ремонт дверных блоков

1

05.02

21

Технология установки врезного замка

1

12.02

22

Утепление дверей и окон. Контрольный тест по теме «Домашняя экономика. Интерьер»

1

19.02

 

итого

5 часов

26.02

 

Современное производство и профессиональное самоопределение (6 часов)

23

Профессиональное образование

1

 

 

24

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

1

05.03

 

25

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1

12.03

 

26

Психические процессы, важные для профессионального самоопределения

1

19.03

 

27

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность

1

02.04

 

28

Лабораторно-практическая работа «Анализ мотивов своего профессионального выбора. Профессиональные пробы»

1

09.04

 

 

итого

6 часов

 

 

4. Творческий проект (6 часов)

29

Выбор и обоснование творческого проекта.

1

16.04

 

30

Творческий проект: «Дом будущего»; «Дверная ручка».

1

23.04

31

Подготовительный и конструкторский этапы

1

30.04

32

Технологический этап и этап изготовления изделия

1

07.05

33

Заключительный этап. Защита проекта. Повторение правил безопасности труда.

1

14.05

34

Защита проекта. Подведение итогов.

1

21.05

резерв

Защита проекта. Подведение итогов.

1

28.05

 

 

итого

6 часов

 

 

 

всего

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласовано

Протокол заседания

Методического объединения

учителей технологии

 от «30» августа 2018 года №1

 

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

 ________________ /Е.Ю. Бакланова/

 «30» августа 2018 года

 

 

 

Учебно-методический комплект

 

Программа

УМК учителя

УМК учащихся

В.Д. Симоненко. Технология Трудовое обучение 5 – 8 классы. Москва, издательство «Просвещение», 2015 г.

Методические рекомендации к проведению уроков 8 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко. Москва, «Вентена – Граф» 2014г. Технология поурочные клоны по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. 5, 6, 7, классы, Волгоград, «Учитель», 2010г.

Презентации по основным темам программы.

Раздаточный материал.

1. Учебник «Технология. Технический труд: 8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2015.

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа