РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 класс ФГОС 2018-2019РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 7 класс ФГОС 2018-2019
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Щелковского муниципального района Московской области
Утверждаю Директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО
_______________/М.С.Силантьева/
« 30 » августа 2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень) 7 класс
Составитель: Учитель технологии высшей квалификационной категории Колосов Владимир Анатольевич
2018г Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2021 учебные годы, авторской программы В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии, 7 класс» (В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии. 7 класс»- М.: Вентана - Граф, 2014).
Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих результатов: предметных, метапредметных, личностных.
Предметные результаты: Учащийся научится:
• использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда; • формировать и развивать умения и навыки (специальные и учебные), получать знания по курсу «Технология обработки конструкционных материалов»; • запоминать основы терминологии технологических процессов; • запоминать цифровой материал как ориентир для понимания количественных характеристик изучаемых объектов и явлений; • осознавать основы технологического процесса при изготовлении изделий из конструкционных материалов; • формировать представления о приёмах работы; • понимать закономерности технологических процессов; • создавать условия для выявления взаимосвязи между теорией и практикой;
Учащийся в совместной деятельности с учителем имеет возможность научиться: • формировать целостное представление о техносфере, основанное на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности; • приобретать опыт разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыт познания и самообразования, опыт созидательной, преобразующей, творческой деятельности; • формировать готовность и способность к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
• читать сборочные чертежи. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации; • моделировать художественное оформление объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»; • публичной презентации и защиты проекта, изделия, продукта труда;
контролировать промежуточный и конечный результаты труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов.
Метапредметные результаты: • определять адекватные, имеющимся, организационным и материально-техническим условиям, способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
Личностные результаты: • выражать желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; • овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• проявлять познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные виды деятельности: Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Изготовлять изделия из древесины с соединением брусков внакладку. Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму. Осуществлять сборку изделий по технологической документации. Использовать ПК для подготовки графической документации. Соблюдать правила безопасного труда. Основные теоретические сведенья. Основные физико-химические свойства древесины. Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Требование к заточке дереворежущих инструментов. Правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Расчет отклонений и допусков на размеры валов и отверстий. Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Виды соединений деталий из дерева. Устройство токарного станка. Художественное точение. Практические работы. Выполнение заточки дереворежущих инструментов. Использование рубанков, фуганков и шерхебелей в работе. Изображение на чертежах соединение деталий. Сборка деталий шкантами, шурупами в нагель. Склеивание деревянных деталий. Работа на токарном станке. Выполнение мозаики из дерева. Варианты объектов труда. Деревообрабатывающие предприятия. Информационные материалы. Ручные инструменты, станки.
Основные виды деятельности: Овладевать разновидностями декоративного искусства – мозаикой; изучать различные виды орнаментов; осваивать технику инкрустации и интарсации; изучать и совершенствовать технику блочной мозаики; осваивать технологию изготовления мозаичных наборов (технику маркетри); разрабатывать изделия с учётом назначения и эстетических свойств; выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву; осваивать приёмы выполнения основных операций ручными инструментами; изготовлять изделия, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам; представлять презентацию изделий. Соблюдать правила безопасного труда. Основные теоретические сведения. Рабочее место и инструменты для маркетри; Выполнение мозаичного набора. Техника облицовывания. Изготовление мозаики из шпона. Мозаика с металлическим контуром. Виды резьбы по дереву, оборудование и инструменты. Технологии выполнения ажурной, геометрической, рельефной и скульптурной резьбы по дереву. Эстетические и эргономические требования к изделию. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. Профессии, связанные с художественной обработкой древесины. Практические работы. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталий контроль качества. Выполнение мозаичного набора. Сборка и отделка изделия. Варианты объектов труда. Исследование потребностей и спроса на рынке товаров и услуг (маркетинг). Разнообразные инструменты, станки.
Основные виды деятельности: Закреплять детали интерьера (настенные предметы: стенды, полочки, картины). Пробивать (сверлить) отверстия в стене, устанавливать крепёжные детали. Проводить несложные ремонтные штукатурные работы. Работать инструментами для штукатурных работ. Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными элементами. Изучать виды обоев, осуществлять подбор обоев по образцам. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев Основные теоретические сведенья. Назначение видов обоев. Виды клея для наклейки обоев. Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Практические работы. Наклеивание обоев, выполнение малярных работ. Резанье и укладывание плитки. Варианты объектов труда. Информационные материалы.
Основные виды деятельности: Управлять токарно-винторезным станком ТВ-6 для обработки металла и искусственных материалов. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке. Основные теоретические сведенья. Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Графическое изображение деталий цилиндрической формы. Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Виды и назначения токарных резцов. Основные элементы токарных резцов. Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. виды фрез. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Фольга и ее свойства. Ручное теснение. Виды проволоки и область их применения. Приемы изготовлении скульптуры из металлической проволоки. Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Басма- один из видов художественной обработки металла. Способы изготовление матриц. История развития. Художественной обработки листового металла. В технике пропильного металла. Чеканка как вид художественной обработки металла. Практические работы. Выполнять термическую обработку стали. Выполнять графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Выполнять сечение и разрезы металлов. Работа на токарно-винторезном станке ТВ-6. Изготовление деталий цилиндрической формы. Работа на настольном горизонтально-фрезерном станке НГФ-110Ш. выполнение метрической резьбы. Изображение резьбы на чертежах. Выполнение теснения по фольге. Разрабатывание эскиза скульптуры, выполнять правку и гибку проволоки. Выполнение накладной филиграни различными способами. Выполнение технологических приемов басменного теснения. Выполнение чеканки. Варианты объектов труда. Информационные материалы. Станок НГФ-110Ш и ТВ-6.
Основные виды деятельности: Самостоятельно определять свои возможности при проектировании Выявлять потребности, проектировать и создавать объекты, формировать и развивать экологическое мышление, уметь применять его. Выбирать тему проекта. Формулировать требования к выбранному изделию. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный этап) Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта. Применять ПК при проектировании изделий. Основные теоретические сведенья. Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Применение ПК при проектировании изделий. Технические и технологические задачи Практические работы. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования. Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов. Календарно-тематическое планирование 7а и 7е классов
Календарно-тематическое планирование 7г класса
Календарно-тематическое планирование 7б, 7в, 7д классов
Согласовано Протокол заседания Методического объединения учителей технологии от «30» августа 2018 года №1
Согласовано Зам. директора по УВР ________________ /Е.Ю.Бакланова/ «30» августа 2018 года
|
Форма входаПоследние материалы
|