Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС 2018-2019Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС 2018-2019
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Щелковского муниципального района Московской области
Утверждаю директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО
_______________/М.С.Силантьева/
«_30__» августа 2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ (базовый уровень) 5 класс
Составитель: Учитель технологии высшей квалификационной категории Колосов Владимир Анатольевич
2018г Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования МОАУ СОШ №2 ЩМР МО на 2016-2021 учебные годы, авторской программы В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс» (В.Д.Симоненко «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс»- М.: Вентана - Граф, 2014). Планируемые результаты освоения учебного предмета Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих результатов: предметных, метапредметных, личностных. Предметные результаты:
в познавательной сфере:
в мотивационной сфере:
в трудовой сфере:
в физиолого-психологической сфере: • развивать моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; в эстетической сфере: • дизайнерскому проектированию изделия и рациональной эстетической организации работ; • моделировать художественное оформление объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»; в коммуникативной сфере: • формированию рабочей группы для выполнения проекта; • публичной презентации и защиты проекта, изделия, продукта труда; Учащийся в совместной деятельности с учителем имеет возможность научиться:
Метапредметные результаты:
• использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов труда; • выбирать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; Личностные результаты:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта 12ч Основные виды деятельности: Знакомиться с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте. Знакомиться с понятиями «проект», «этапы выполнения проекта», защита проекта. Обосновывать достоинства проектного изделия. Работать с текстом учебника. Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа. Теоретические сведения. Понятие творческого проекта. Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Формулирование требований к выбранному изделию. Обоснование конструкции изделия. Методы поиска информации в книгах, журналах и сети Интернет. Этапы выполнения проекта (поисковый, технологический, заключительный). Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Портфолио (журнал достижений) как показатель работы учащегося за учебный год. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении и презентации проекта. Практические работы. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Поиск необходимой информации использованием сети Интернет. Выбор видов изделий. Определение состава деталей. Выполнение эскиза, модели изделия. Составление учебной инструкционной карты. Изготовление деталей, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. Презентация проекта. Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов: предметы обихода и интерьера (подставки для ручек и карандашей, настольная полочка для дисков, полочки для цветов, подставки под горячую посуду, разделочные доски, подвеска для отрывного календаря, домики для птиц, декоративные панно, вешалки для одежды, рамки для фотографий), стульчик для отдыха на природе, головоломки, игрушки, куклы, модели автомобилей, судов и самолётов, раздаточные материалы для учебных занятий и др. Варианты творческих проектов из металлов и искусственных материалов: предметы обихода и интерьера (ручки для дверей, подставки для цветов, декоративные подсвечники, подставки под горячую посуду, брелок, подставка для книг, декоративные цепочки, номерок на дверь квартиры), отвёртка, подставка для паяльника, коробки для мелких деталей, головоломки, блёсны, наглядные пособия и др.
Тема. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов 20 ч Основные виды деятельности: Делать презентации на тему «Виды пиломатериалов», «Виды древесных материалов». Искать информацию в Интернете о лиственных и хвойных породах древесины, пиломатериалах и древесных материалах. Зарисовывать эскизы деталей. Организовывать рабочее место для столярных работ, производить разметку заготовки при помощи рейсмуса, собирать и разбирать, регулировать рубанок, строгать, сверлить и пилить детали с соблюдением безопасных приёмов работы, уметь выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдать правила безопасного труда. Теоретические сведения. Древесина как природный конструкционный материал, её строение, свойства и области применения. Пиломатериалы, их виды, области применения. Виды древесных материалов, свойства, области применения. Понятия «изделие» и «деталь». Графическое изображение деталей и изделий. Графическая документация: технический рисунок, эскиз, чертёж. Линии и условные обозначения. Прямоугольные проекции па одну, две и три плоскости (виды чертежа). Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологический процесс, технологическая карта. Разметка заготовок из древесины. Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при изготовлении изделий из древесины. Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, сверление, зачистка деталей и изделий; контроль качества. Приспособления для ручной обработки древесины. Изготовление деталей различных геометрических форм ручными инструментами. Сборка деталей изделия из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов и клея. Отделка деталей и изделий тонированием и лакированием. Правила безопасного труда при работе ручными столярными инструментами. Лабораторно-практические и практические работы. Распознавание древесины и древесных материалов. Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины. Организация рабочего места для столярных работ. Разработка последовательности изготовления деталей из древесины. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов. Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными инструментами при пилении, строгании, сверлении, зачистке деталей и изделий. Защитная и декоративная отделка изделий. Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, шурупов (саморезов), клея. Выявление дефектов в детали и их устранение. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования. Уборка рабочего места. Тема. Технологии художественно-прикладной обработки материалов 6ч Основные виды деятельности: Искать информацию в Интернете (выбор узора). Соблюдать правила безопасного труда. Выбирать заготовки для выпиливания фигур и простых орнаментов. Производить визуальный контроль качества изделия, выявлять дефекты и их устранять. Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. Единство функционального назначения, формы и художественного оформления изделия. Технологии художественно-прикладной обработки материалов. Выпиливание лобзиком. Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания. Организация рабочего места. Приёмы выполнения работ. Правила безопасного труда. Технология выжигания по дереву. Материалы, инструменты и приспособления для выжигания. Организация рабочего места. 11риёмы выполнения работ. Правила безопасного труда. Лабораторно-практические и практические работы. Выпиливание изделий из древесины и искусственных материалов лобзиком, их отделка. Определение требований к создаваемому изделию. Отделка изделий из древесины выжиганием. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления. Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества по эскизам и чертежам. Отделка и презентация изделий. Тема. Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов 2ч Основные виды деятельности: Знакомиться с машинами, механизмами, соединениями, деталями. Теоретические сведения. Понятие о машинах и механизмах. Виды механизмов. Виды соединений. Простые и сложные детали. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов. Сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и приспособления для работы на сверлильном станке. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, с приспособлениями и инструментами для работы на станке. Отработка навыков работы на сверлильном станке. Применение контрольно-измерительных инструментов при сверлильных работах. Тема. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов 22ч Основные виды деятельности: Читать чертежи, графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки. Изучать способы изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда. Выполнять эскизы, модели изделия, изготовливать детали, собирать и производить отделку изделия. Теоретические сведения. Металлы и их сплавы, область применения. Чёрные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Способы обработки отливок из металла. Тонколистовой металл и проволока. Профессии, связанные с производством металлов. Виды и свойства искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при обработке, применении и утилизации искусственных материалов. Рабочее место для ручной обработки металлов. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Инструменты и приспособления для ручной обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Графические изображения деталей из металлов и искусственных материалов. Применение ПК для разработки графической документации. Технологии изготовления изделий из металлов и искусственных материалов ручными инструментами. Технологические карты. Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: правка, разметка, резание, гибка, зачистка, сверление. Особенности выполнения работ. Основные сведения об имеющихся на промышленных предприятиях способах правки, резания, гибки, зачистки заготовок, получения отверстий в заготовках с помощью специального оборудования. Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами. Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные инструменты, применяемые при изготовлении деталей из металлов и искусственных материалов. Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Соединение заклёпками. Соединение тонколистового металла фальцевым швом. Способы отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Профессии, связанные с ручной обработкой металлов. Правила безопасного труда при ручной обработке металлов. Лабораторно-практические и практические работы. Ознакомление с образцами тонколистового металла и проволоки, исследование их свойств. Ознакомление с видами и свойствами искусственных материалов. Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. Соблюдение правил безопасного труда. Уборка рабочего места. Чтение чертежей. Графическое изображение изделий из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. Разработка графической документации с помощью ПК. Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Инструменты и приспособления для правки. Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Отработка навыков работы с инструментами для слесарной разметки. Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Зачистка деталей из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. Гибка заготовок из тонколистового металла, проволоки. Отработка навыков работы с инструментами и приспособлениями для гибки. Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. Применение электрической (аккумуляторной) дрели для сверления отверстий. Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. Изготовление деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.
Тема. Интерьер жилого помещения, эстетика и экология жилища, технология ухода за жилым помещением, одеждой и обувью 6ч Основные виды деятельности Знакомиться с требованиями,предъявляемыми к интерьеру; предметами интерьера; характеристиками основных функциональных зон. Анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с деятельность целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Стили оформления интерьера» и др. Знакомиться с правилами уборки помещений, осваивать технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей. Осваивать технологии ухода за обувью, правилами хранения, чистки и стирки одежды. Соблюдать правила безопасного труда и гигиены. Теоретические сведения. Интерьер жилого помещения. Требования к интерьеру помещений в городском и сельском доме. Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня: их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Требования к интерьеру жилища: эстетические, экологические, эргономические. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учётом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой. Способы ухода за различными видами напольных покрытий, лакированной и мягкой мебели, их мелкий ремонт. Способы удаления пятен с обивки мебели. Технология ухода за кухней. Средства для ухода за стенами, раковинами, посудой, кухонной мебелью. Экологические аспекты применения современных химическиx средств и препаратов в быту. Технологии ухода за одеждой: хранение, чистка и стирка одежды. Технологии ухода за обувью. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Лабораторно-практические и практические работы. Выполнение мелкого ремонта одежды, чистки обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдение правил безопасного труда и гигиены. Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла). Оценка микроклимата в помещении. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка плана размещения осветительных приборов. Разработка планов размещения бытовых приборов. Изготовление полезных для дома вещей (из древесины и металла).
Календарно-тематическое планирование 5а, 5б и 5в класса
Календарно-тематическое планирование 5г, 5д и 5е классов
Согласовано Протокол заседания Методического объединения учителей технологии от «30» августа 2018 года №1
Согласовано Зам. директора по УВР ________________ /Е.Ю.Бакланова/ «30» августа 2018 года
|
Форма входаПоследние материалы
|