Рабочая программа по технологии 8 класс

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ТЕХНОЛОГИИ,

   8 класс

  Пояснительная записка к рабочей программе по технологии

        Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии основного общего образования (Приказ министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004г.), на основе авторской программы  В. Д.Симоненко (В. Д.Симоненко «Технология. Технический труд» 8 класс: сборник программ-М.:Вентана-Граф,2007.)образовательной программы школы на 2014-2015 учебный год, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

       Выбор программы объясняется полным соответствием количества часов, выделенным на изучение предмета учебным планом школы на 2014-2015 учебный год (34 часа в год, 1 час в неделю) и количеством часов по авторской программе    В.Д Симоненко. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено. Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе. Количество контрольных работ  соответствует авторской программе.

     Знания, умения и навыки, предусмотренные рабочей программой, соответствуют ЗУНам государственных стандартов образования.

     Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.

    Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:

 

  • освоение  технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение  опыта применения политических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

          На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоя­щее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, кото­рые определяют задачи обучения:

          • приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологиче­ских проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

          • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предпри­имчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

          • овладение способами деятельностей:

          - умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответст­венность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

          - способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, тек­стами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, приме­нять их для расширения своих знаний;

          - умение работать в группе: устанавливать  хорошие  взаимоотношения,  разрешать  конфликты  и т. д.;

          • освоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

                    Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

          В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

          По окончании курса технологии в 8 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами для рукодельных работ, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области обработки текстильных материалов, изготовления и художественного оформления изделий декоративно-прикладного творчества.

 

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение обще трудовыми умениями и навыками.

   Наряду с традиционными методами обучения применяется метод проектов и кооперированная деятельность учащихся. В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год).

     Учащиеся  обучаются безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Каждый урок начинается с инструктажа по правилам ТБ.  Использование нагревательных приборов школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание уделяется соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Акценты сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Школьники учатся прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей.

 

Место и роль предмета в достижении обучающимися планируемых результатов:

       Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

 

 

Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Элементы машиноведения» и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год) для 8 класса.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся, планируемые результаты

    Учащиеся должны знать:

   - понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

 

Учащиеся должны уметь:

   - рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

    - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги.

Календарно-тематический  план.

уро-

ка

Наименования разделов и тем

Кол-во ча

сов

Плановые сроки прохождения

Скорр. сроки прохождения

1. Домашняя экономика.(13 часов), 2часа в неделю по учебному плану

1

Я и наша семья

1

01.09 -

01.12.2014.

 

2

Семья и бизнес.

1

3

Потребности семьи.

1

4

Бюджет семьи

1

5

Расходы на питание. Составление меню.

1

6

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета.

1

7

Маркетинг в домашней экономике.

1

8

Трудовые отношения в семье.

1

9

Экономика приусадебного (дачного ) участка.

1

10

Информационные технологии в домашней экономике.

1

11

Коммуникации в домашней экономике.

1

12

Электричество в нашем доме.

1

13

Контрольная работа по теме: «Домашняя экономика.»

1

 

итого

13 часов

 

 

2. Электричество в нашем доме.

14

Электричество в нашем доме. Электроприборы.

1

08.12.2014-

09.02.2015.

 

15

Квартирная электропроводка.

1

16

Бытовые электронагревательные приборы и светильники.

1

17

Электрические провода, виды соединения проводов.

1

18

Монтаж электрической цепи.

1

19

Электромагниты и их применение.

1

20

Люминесцентное и неоновое освещение.

1

21

Разработка плаката по электробезопасности.

1

22

Лабораторно-практическая работа.

1

 

итого

9 часов

 

 

3. Строительство и ремонт в доме

23

Как строят дом

1

16.02 -

30.03.2015.

 

24

Ремонт оконных блоков

1

25

Ремонт дверных блоков

1

26

Технология установки врезного замка

1

27

Утепление дверей и окон

1

 

итого

5 часов

 

 

4. Творческий проект.

28

Выбор и обоснование творческого проекта.

1

06.04 -

25.05.2015.

 

29

Творческий проект: Дверная ручка.

1

30

Работа над проектом.

1

31

Работа над проектом.

1

32

Защита проекта.

1

33

Защита проекта.

1

34

Повторение правил безопасности труда.

1

 

итого

7 часов

 

 

 

График проведения контрольных работ

 

Раздел программы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Домашняя экономика.

27.11 -01.12.2014

 

2

Электричество в нашем доме.

05.02 – 09.02.2015

 

3

Интерьер.

26.02 – 30.03.2015

 

4

Творческие проекты. Защита проекта.

18.05 – 22.05.2015

 

 

 

 

Учебно-методический комплект

 

 

Программа

УМК учителя

УМК учащихся

В.Д. Симоненко. Технология Трудовое обучение  5 – 8 классы. Москва, издательство «Просвещение», 2007 г.

Методические рекомендации к проведению уроков 8 класс. Под редакцией В.Д. Симоненко. Москва, «Вентена – Граф» 2006г. Технология поурочные клоны по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. 5, 6, 7, классы, Волгоград, «Учитель», 2008г.

Презентации по основным темам программы.

Раздаточный материал.

1. Учебник «Технология. Технический труд:  8 класс»

                                                               

 ,

 

 

 

 

Форма входа