Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ОБЖ

   8 класс

(базовый уровень)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии основного общего образования (Приказ министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004г.), на основе авторской программы  Смирнов А.Т. (Смирнов А.Т. «ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.» 8 класс: сборник программ-М.:Просвещение,2009.)образовательной программы школы на 2014-2015 учебный год, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выбор программы объясняется полным соответствием количества часов, выделенным на изучение предмета учебным планом школы на 2014-2015 учебный год (34 часа в год, 1 час в неделю) и количеством часов по авторской программе    Смирнов А.Т.  В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено. Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе. Количество контрольных работ  соответствует авторской программе.

     Знания, умения и навыки, предусмотренные рабочей программой, соответствуют ЗУНам государственных стандартов образования.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельно­сти» в основной школе строится так, чтобы были достиг­нуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общест­венной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • профилактика асоциального поведения учащихся;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному са­мосовершенствованию.
  • Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач,как:
  • формирование у учащихся современного уровня культу­ры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социаль­ного характера;
  • формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;
  • формирование индивидуальной системы здорового обра­за жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному по­ведению.

 

Курс предназначен для достижения следующих задач:

  • формирования у учащихся основных понятий об опа­сных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни,
  • об       их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;
  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни усло­виях и умения адекватно реагировать на различные опа­сные ситуации с учётом своих возможностей;
  • формирования у учащихся представлений безопасного поведения не только в урочной, но и во внеурочной дея­тельности;
  • формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учеб­ных модуля и пять разделов.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экс­тремизму в Российской Федерации.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание пер­вой медицинской помощи.

Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экс­тремизму в Российской Федерации». Основу содержания данного раздела составляет критика экстремизма и терро­ризма, формирование у учащихся антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе со­вершения террористического акта.

Понятийная база и содержание курса основаны на по­ложениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

  • требований к результатам освоения образовательной про­граммы основного общего образования, представленной в Фе­деральном государственном стандарте общего образования;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537) и други­ми нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области безопасности;
  • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г. (утверждена Указом Пре­зидента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).

 

Планируемые результаты:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защи­ты личности, общества и государства посредством осозна­ния значимости безопасного поведения в условиях чрезвы­чайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и за­щиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, куре­ния и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, вклю­чая экстремизм и терроризм и их последствия для лично­сти, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в усло­виях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на осно­ве информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся об­становки и индивидуальных возможностей.

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)

Номера уроков

Наименование

разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

                                  Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

                                  Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

 

 

         1. Пожарная безопас­ность (3ч)

 

 

 1.

 

 2.

 

 3.

1.1  Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1.2  Профилактика пожаров в повседневной жизни и ор­ганизация защиты населе­ния.

1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопас­ности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

01.09 – 19.09. 2014

 

итого

 3 часа

 

2. Безопасность на дорогах (3ч)

 

 

 4.

 

 5.

 

 6.

2.1  Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

2.2  Организация дорожного движения, обязанности пе­шеходов и пассажиров.

2.3  Велосипедист — води­тель транспортного средства

22.09 – 10.10. 2014

 

 

итого

 3 часа

 

 

3. Безопасность на водоёмах (3 ч)

 

 

 7.

 8.

 9.

3.1  Безопасное поведение на водоёмах в различных усло­виях.

3.2  Безопасный отдых на водоёмах.

3.3  Оказание помощи тер­пящим бедствие на воде

13.10 – 31.10 2014

 

 

итого

 3 часа

 

 

4. Экология и без­опасность (3 ч)

 

 

 10.

 11.

 

 12.

4.1  Загрязнение окружаю­щей среды и здоровье чело­века.

4.2  Правила безопасного поведения при неблагопри­ятной экологической обстановке

4.3  Контрольная работа №1 по теме «Безопасность на транс­порте и личная безопасность».

10.11 – 21.11. 2014

 

 

итого

 3 часа

 

 

5. Чрезвычайные си­туации техногенного характера и их возмож-ные последствия (4ч)

 13.

 

 14.

 

 15.

 

 16.

5.1  Классификация чрезвы­чайных ситуаций техноген­ного характера.

5.2  Аварии на радиационно опасных объектах и их воз­можные последствия.

5.3  Аварии на химически опасных объектах и их воз­можные последствия.

5.4  Аварии на гидротехни­ческих сооружениях и их последствия

24.11 – 26.12. 2014

 

 

итого

 4 часа

 

                                 Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч)

       6. Обеспечение защи­ты населения от чрезвычайных ситу­аций (3 ч)

 17.

 18.

 19.

 

6.1  Обеспечение радиацион­ной безопасности населения.

6.2  Обеспечение химической защиты населения.

6.3  Обеспечение защиты на­селения от последствий ава­рий на взрывопожароопас­ных объектах.

 

12.01 – 30.01. 2015

 

 

итого

 4 часа

 

 

7. Организация защи­ты населения от чрез­вычайных ситуаций техногенного харак­тера (4 ч)

 20.

 

 21.

 22.

 

 23.

 

7.1. Организация оповеще­ния населения о чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера.

7.2  Эвакуация населения.

7.3  Мероприятия по инже­нерной защите населения от чрезвычайных ситуаций тех­ногенного  характера

7.4  Контрольная работа №2 по теме «Обеспечение безопасности при угрозе ЧС техногенного характера».

02.02 – 27.02. 2015

 

 

итого

 3 часа

 

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)

8. Здоровый образ жизни и ег состав-ляющие (7 ч)

 24.

 25.

 

 26.

 

 27.

 

 28.

 

 29.

 

 30.

8.1  Здоровье как основная ценность человека.

8.2  Индивидуальное здо­ровье человека, его физиче­ское, духовное и социальное благополучие

8.3  Репродуктивное здо­ровье — составляющая здо­ровья человека и общества.

8.4  Здоровый образ жизни как необходимое условие со­хранения и укрепления здо­ровья человека и общества.

8.5  Здоровый образ жизни и профилактика основных не­инфекционных заболеваний.

8.6  Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

8.7  Здоровый образ жизни и безопасность жизнедея­тельности

02.03 – 30.04. 2015

 

 

итого

 7 часов

 

                                  Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

9. Первая помощь при неотложных со­стояниях (4 ч)

 31.

 32.

 

 33.

 34.

9.1  Первая помощь постра­давшим и её значение.

9.2  Первая помощь при от­равлениях аварийно химиче­ски опасными веществами.

9.3  Первая помощь при травмах, при утоп­лении

9.4 Контрольная работа №3 по теме: «Основымедицинских знаний и оказание первой помощи; основы здорового образа жизни».

04.05 – 29.05. 2015

 

 

итого

 4 часа

 

 

 

График проведения контрольных работ

№п/п

Раздел программы

Плановые сроки прохождения

Скорр. Сроки прохождения

1.

Контрольная работа №1 по теме «Безопасность на транс­порте и личная безопасность».

17.11 – 21.11.2014

 

2.

Контрольная работа №2 по теме «Обеспечение безопасности при угрозе ЧС техногенного характера».

23.02 – 27.02.2015

 

3.

Контрольная работа №3 по теме: «Основымедицинских знаний и оказание первой помощи; основы здорового образа жизни».

25.05 - 29.05.2015

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

             Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

1.1.            8 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций с приложени­ем на электронном носителе / А. Т. Смирнов, Б. О. Хрен­ников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

1.2.            Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл.  (24 плаката)  / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

1.3.            Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для  учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

1.4.            Рыбин А.Л. Обучение правилам  дорожного движения: пособие для  учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

 

Форма входа