№ п/п
|
Дата
|
Скорр дата
|
Тема урока
(страницы учебника, тетради)
|
Деятельность учащихся
|
Понятия
|
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
|
|
Предмет-ные
результаты
|
Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)
|
Личност-ные
|
ИКТ-компетент-ность
|
Основы учебно-исслед. и проект.
деятель-ности
|
Основы смыслового чтения и работа с текстом
|
- 1.
- 2.
- 3.
- 4.
- 5.
- 6.
- 7.
- 8.
- 9.
- 10.
- 11.
- 12.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1.Личная безопасность в повседневной жизни
|
1
|
5а-05.09
5б-03.09
5в-03.09
5г-03.09
5д-04.09
|
|
Опасные и чрезвычайные ситуации
|
Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением
|
Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове
|
Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации
|
Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.
П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: Ставить вопросы
|
Порядок вызова соответствующей службы.
|
Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией
|
|
Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоне
|
2
|
5а-12.09
5б-10.09
5в-10.09
5г-10.09
5д-11.09
|
|
Главные правила ОБЖ
|
Ответы на вопросы и задания из учебника
|
Главные правила ОБЖ
|
Уметьь найти выход из сложной ситуации
|
Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.
П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: Ставить вопросы
|
Умение противодействовать злоумышленнику
|
Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией
|
|
Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты
|
3
|
5а-19.09
5б-17.09
5в-17.09
5г-17.09
5д-18.09
|
|
Как научиться выявлять и предвидеть опасность.
|
Ответы на вопросы и задания из учебника
|
Знать о характерных криминоген-ных ситуациях.
|
Уметь избегать опасных домогательств со стороны злоумышленников и насильников
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком
К: Аргументировать свою точку зрения.
|
Умение противодействовать злоумышленнику
|
Работа с МУП (мультимедийным учеб-ным пособием) ОБЖ
|
|
Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)
|
4
|
5а-26.09
5б-24.09
5в-24.09
5г-24.09
5д-25.09
|
|
Какие службы защищают население. Какие сигналы оповещают нас об опасностях
|
Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением
|
Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове
|
Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации
|
Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.
П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
К: Ставить вопросы
|
Порядок вызова соответствующей службы.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)
|
5
|
5а-03.10
5б-01.10
5в-01.10
5г-01.10
5д-02.10
|
|
Опасности в городе и в сельской местности.
|
Решение задачи
|
Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;
правила безопасного поведения на улице;
|
Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком
К: Аргументировать свою точку зрения.
|
Умение противодействовать злоумышленнику.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебни
|
6
|
5а-10.10
5б-08.10
5в-08.10
5г-08.10
5д-09.10
|
|
Опасные ситуации в жилище
|
Решение задачи, работа с
|
Знать о характерных криминогенных ситуациях.
|
Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.
К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог
|
Умение противодействовать злоумышленнику.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебни
|
7
|
5а-17.10
5б-15.10
5в-15.10
5г-15.10
5д-16.10
|
|
Пожары в жилище
|
Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач
|
Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.
|
О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.
|
Р: Применять установленные рекомендации.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы
|
Правильно действовать в случае пожара в доме
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебник
|
8
|
5а-24.10
5б-22.10
5в-22.10
5г-22.10
5д-23.10
|
|
Контрольная работа №1
|
Тестовая работа
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
5а-31.10
5б-29.10
5в-29.10
5г-29.10
5д-30.10
|
|
Оповещение при пожаре и эвакуация
|
Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач
|
Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.
|
О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.
|
Р: Применять установленные рекомендации.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы
|
Правильно действовать в случае пожара в доме
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебник
|
10
|
5а-14.11
5б-12.11
5в-12.11
5г-12.11
5д-13.11
|
|
Средства тушения пожаров
|
Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза
|
Отличия детских противогазов от граждански
|
Особенности использование детской маски. Положение лямок упоров
|
|
Правильно действовать в случае пожара в доме
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник
|
11
|
5а-21.11
5б-19.11
5в-19.11
5г-19.11
5д-20.11
|
|
Опасные газы
|
Работа с учебником, ответы на вопросы
|
Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.
|
В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;
какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.
|
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы
|
Правильно обращаться с опасными веществами;
грамотно действовать в случае появления запаха газа.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник
|
12
|
5а-28.11
5б-26.11
5в-26.11
5г-26.11
5д-27.11
|
|
Затопление жилища
|
Работа с учебником, решение заданий
|
Правила поведения при затоплении жилища.
|
Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.
|
Р: Применять установленные рекомендации.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы.
|
Уметь правильно действовать в случае затопления жилища.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебник
|
13
|
5а-05.12
5б-03.12
5в-03.12
5г-03.12
5д-04.12
|
|
Разрушения зданий
|
Решение задачи, ответы на вопросы
|
Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций
|
Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.
|
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы.
|
Уметь действовать при взрыве в квартире (доме).
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебник
|
14
|
5а-12.12
5б-10.12
5в-10.12
5г-10.12
5д-11.12
|
|
Опасные вещества в быту
|
Работа с учебником, ответы на вопросы
|
Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.
|
В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;
какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.
|
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы
|
Правильно обращаться с опасными веществами;
грамотно действовать в случае появления запаха газа.
|
Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособием) ОБЖ
|
|
Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)
|
15
|
5а-19.12
5б-17.12
5в-17.12
5г-17.12
5д-18.12
|
|
Опасные ситуации на дорогах
|
|
Дорога. Участники дорожного движения.
|
Элементы дороги. Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения.
|
: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Давать определение понятиям.
К: Ставить вопросы
|
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения.
|
Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособием) ОБЖ
|
Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу
|
Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)
|
16
|
5а-26.12
5б-24.12
5в-24.12
5г-24.12
5д-25.12
|
|
Контрольная работа№2
|
Тестовая работа
|
|
|
|
|
|
|
|
17
|
|
|
Безопасность в общественном и личном транспорте
|
Решение задач учебника, работа с плакатами
|
Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения.
|
Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Ставить вопросы
|
Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте.
|
Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебник
|
18
|
|
|
Правила поведения в метро
|
Работа с плакатами, иллюстрациями
|
Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом
|
Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте.
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Ставить вопросы
|
Сформулировать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник
|
19
|
|
|
Правила поведения на железнодорожном транспорте
|
Работа с плакатами, иллюстрациями
|
Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом.
|
Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте.
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Ставить вопросы
|
Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник
|
20
|
|
|
Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.
|
Работа с учебником, решение задач
|
Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна;
|
Уметь пользоваться спасательным жилетом;
правильно действовать в аварийной ситуации.
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Ставить вопросы
|
Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник
|
21
|
|
|
Опасный лёд
|
Работа с учебником плакатами, презентацией
|
Гололед, гололедица.
|
Знать правила безопасного поведения во время гололеда.
|
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы
|
Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебник
|
22
|
|
|
Аварийные ситуации на воздушном транспорте
|
Решение заданий, работа в группах
|
Решение заданий, работа в группах
|
Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом.
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Уметь действовать самостоятельно
К: Ставить вопросы
.
|
Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебник
|
23
|
|
|
Криминальные ситуации. Как защитить свой дом.
|
Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами
|
Знать о характерных криминогенных ситуациях.
|
Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.
К: Аргументировать свою точку зрения.
|
Умение противодействовать злоумышленнику.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебник
|
24
|
|
|
Ситуации на улице и в других местах.
|
Решение задач
|
Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;
правила безопасного поведения на улице;
|
Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком
К: Аргументировать свою точку зрения.
|
Умение противодействовать злоумышленнику.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)
|
25
|
|
|
Как защитить себя при угрозе террористического акта
|
Решение заданий учебника
|
Знать основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха);
|
Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Владеть понятиями и премами самозащиты.
К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог
|
О манере поведения и о языке жестов.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)
|
26
|
|
|
Нарушение экологического
равновесия
.
|
Работа с плакатами, иллюстрациями
|
Что такое экология. Промышленные предприятия
Автотранспортные Бытовые и промышленные отходы.
|
Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Умение характеризовать, объяснять.
К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать
|
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебник
|
27
|
|
|
Чистый воздух!
|
|
Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуха, способах очистки воздуха в быту
|
.
Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье люде
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Умение характеризовать, объяснять.
К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать
|
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.
|
Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник
|
28
|
|
|
Контрольная работа №3
|
Тестирова
ние
|
|
|
|
|
|
|
|
29
|
|
|
Вода – формула жизни!
|
Определение способов получения чистой воды, работа с учебником
|
Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту.
|
Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием.
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Умение характеризовать, объяснять.
К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..
|
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.
|
Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентиро-ваться в содержании текста учебник
|
30
|
|
|
Загрязнение почвы.
|
Работа с учебником, ответить на вопросы
|
Свалки мусора, сточные воды.
|
Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами.
|
Р: Применять установленные рекомендации
П: Умение характеризовать, объяснять.
К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..
|
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.
|
Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособи-ем) ОБЖ
|
|
Умение ориентиро-ваться в содержании текста учебник
|
31
|
|
|
Продукты под контролем
|
Работа с учебником, ответы на вопросы
|
Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.
|
В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;
какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.
|
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Установление аналогий.
К: Ставить вопросы.
|
Правильно обращаться с опасными веществами;
грамотно действовать в случае появления запаха газа.
|
Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособи-ем) ОБЖ
|
|
Умение ориентиро-ваться в содержании текста учебник
|
|
Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
|
32
|
|
|
Безопасный компьютер
|
Ответы на вопросы учебника
|
Развитие и изменение организма в подростковом возрасте.
|
Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления.
|
Р: Применять установленные правила по охране здоровья.
П: Соблюдение гигиены.
К: Аргументировать точку зрения
|
Правила личной гигиены. Режим дня.
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебника.
|
33
|
|
|
Что следует знать об оказании первой помощи.
|
Ознакомление с презентацией, работа с учебником
|
Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений;
|
Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях.
|
Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.
П: характеризовать различные травмы.
К: Умение работать в группе.
|
Владеть правилами оказания первой медицинской помощи
|
Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ
|
|
Умение ориентироваться в содержании текста учебника
|
34
|
|
|
Помощь при термических и химических ожогах
|
Ознакомление с презентацией, работа с учебником
|
Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений;
|
представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при химических ожогах
|
Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.
П: характеризовать различные травмы.
К: Умение работать в группе.
|
Владеть правилами оказания первой медицинской помощи
|
Работа с МУП (мультимедий-ным учебным пособи-ем) ОБЖ
|
|
Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)
|
35
|
|
|
Правила здорового образа жизни
|
Ответы на вопросы учебника
|
Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни.
|
Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.
|
Р: Преобразование практической задачи в познавательную.
П: Овладевать методами ЗОЖ
К: Умение работать в группе.
|
Умение вести здоровый образ жизни.
|
Работа с МУП (мультимедий-ным учебным пособи-ем) ОБЖ
|
|
Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)
|
36
|
|
|
Контрольная работа №4
|
Тестовая работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|