РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 5 класс

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ОБЖ

5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденная приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897  

.  Примерной программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», авторской программы предметной линии учебников под редакций Ю.Л.Воробьёва Москва 2012 год. Рабочая программа рассчитана на  1 час в неделю,   35 часов в год, на основе учебного плана образовательного учреждения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.

Курс предназначен для:

формирования у учащихся основных понятий об опас­ных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

выработки у них сознательного и ответственного отно­шения к личной безопасности, безопасности окружающих;

приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни услови­ях и умения адекватно реагировать на различные опасные си­туации с учётом своих возможностей;

формирования у учащихся антиэкстремистского и анти­террористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

формы  обучения учащихся на уроке: общеклассная,  групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения:

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

       На конец 5 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и тра­диционных ценностей многонационального российского об­щества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответству­ющего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;
  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и анти­террористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безо­пасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Познавательные УУД:
  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:

     1. Тестовые задания (7- 15 мин).

     2. Устный опрос  (7-15 мин)

     4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

                          Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

Отметка «1» ставится, если:

• ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого материала или не ответил ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

5 класс

Автор учебника: Ю.Л.Воробьёв

 

№ п/п

Дата

Скорр дата

Тема урока

(страницы учебника, тетради)

Деятельность учащихся

Понятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

 

Предмет-ные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личност-ные

ИКТ-компетент-ность

Основы учебно-исслед. и проект.

деятель-ности

Основы смыслового чтения и работа с текстом

  1. 1.      
  2. 2.       
  3. 3.       
  4. 4.       
  5. 5.       
  6. 6.       
  7. 7.       
  8. 8.       
  9. 9.       
  10. 10.   
  11. 11.   
  12. 12.   
                     

 

Раздел 1.Личная безопасность в повседневной жизни

1

5а-05.09

5б-03.09

5в-03.09

5г-03.09

5д-04.09

 

Опасные и чрезвычайные ситуации

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Порядок вызова соответствующей службы.

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией

 

Сопостовлять основные текстовые и внетекстовые компоне

2

5а-12.09

5б-10.09

5в-10.09

5г-10.09

5д-11.09

 

Главные правила ОБЖ

Ответы на вопросы и задания из учебника

Главные правила ОБЖ

Уметьь найти выход из сложной ситуации

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Умение противодействовать злоумышленнику

 

 

Работа с электронным приложением, знакомство с презентацией

 

Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты

3

5а-19.09

5б-17.09

5в-17.09

5г-17.09

5д-18.09

 

Как научиться выявлять и предвидеть опасность.

Ответы на вопросы и задания из учебника

Знать о характерных криминоген-ных ситуациях.

Уметь избегать опасных домогательств со стороны злоумышленников и насильников

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

 

Умение противодействовать злоумышленнику

Работа с МУП (мультимедийным учеб-ным пособием) ОБЖ

 

Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)

4

5а-26.09

5б-24.09

5в-24.09

5г-24.09

5д-25.09

 

Какие службы защищают население. Какие сигналы оповещают нас об опасностях

Формирование приемов работы с учебником и электронным приложением

Службы, входящие в систему обеспечения безопасности города, номера телефонов и содержание информации при их вызове

Уметь правильно сообщить по телефону в службу безопасности города (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, служба газа) о создавшейся опасной ситуации

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: Ставить вопросы

Порядок вызова соответствующей службы.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)

5

5а-03.10

5б-01.10

5в-01.10

5г-01.10

5д-02.10

 

Опасности в городе и в сельской местности.

Решение задачи

Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;

правила безопасного поведения на улице;

 

Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

 

Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебни

6

5а-10.10

5б-08.10

5в-08.10

5г-08.10

5д-09.10

 

Опасные ситуации в жилище

Решение задачи, работа с

Знать о характерных криминогенных ситуациях.

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебни

7

 

5а-17.10

5б-15.10

5в-15.10

5г-15.10

5д-16.10

 

Пожары в жилище

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Правильно действовать в случае пожара в доме

 

 

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебник

 

 

   8

5а-24.10

5б-22.10

5в-22.10

5г-22.10

5д-23.10

 

Контрольная работа №1

Тестовая работа

 

 

 

 

 

 

 

9

5а-31.10

5б-29.10

5в-29.10

5г-29.10

5д-30.10

 

Оповещение при пожаре и эвакуация

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Поражающие факторы, причины и последствия пожаров.

О правилах поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Правильно действовать в случае пожара в доме

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебник

10

5а-14.11

5б-12.11

5в-12.11

5г-12.11

5д-13.11

 

Средства тушения пожаров

 

Практическое упражнение по подбору и использованию противогаза

Отличия детских противогазов от граждански

Особенности использование детской маски. Положение лямок упоров

 

Правильно действовать в случае пожара в доме

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник

11

5а-21.11

5б-19.11

5в-19.11

5г-19.11

5д-20.11

 

Опасные газы

Работа с учебником, ответы на вопросы

Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

 

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае появления запаха газа.

 

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник

12

5а-28.11

5б-26.11

5в-26.11

5г-26.11

5д-27.11

 

Затопление жилища

Работа с учебником, решение заданий

Правила поведения при затоплении жилища.

Основные причины затопления жилища и меры по его предотвращению; правила поведения при затоплении жилища.

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь правильно действовать в случае затопления жилища.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебник

13

5а-05.12

5б-03.12

5в-03.12

5г-03.12

5д-04.12

 

Разрушения зданий

Решение задачи, ответы на вопросы

Правила безопасного поведения при взрывах и обрушениях конструкций

Знать, почему происходят взрывы в жилых зданиях и правила безопасного поведения в этих случаях.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Уметь действовать при взрыве в квартире (доме).

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебник

14

5а-12.12

5б-10.12

5в-10.12

5г-10.12

5д-11.12

 

Опасные вещества в быту

Работа с учебником, ответы на вопросы

Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

 

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае появления запаха газа.

Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособием) ОБЖ

 

Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)

15

5а-19.12

5б-17.12

5в-17.12

5г-17.12

5д-18.12

 

Опасные ситуации на дорогах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дорога. Участники дорожного движения.

 

Элементы дороги. Знать отличие пешеходов от других участников дорожного движения.

: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Давать определение понятиям.

К: Ставить вопросы

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения ко всем участникам дорожного движения.

 

Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособием) ОБЖ

Использовать некоторые методы получения знаний, характерные для безопасности человека по изучаемому разделу

Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)

16

5а-26.12

5б-24.12

5в-24.12

5г-24.12

5д-25.12

 

Контрольная работа№2

 

 

 

 

Тестовая работа

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

Безопасность в общественном и личном транспорте

 

Решение задач учебника, работа с плакатами

Знать об основных видах опасных и аварийных ситуаций в общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе, метро) и правилах безопасного поведения.

Уметь правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

 

Сформулировать основные правила безопасного поведения в общественном транспорте.

 

Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебник

18

 

 

Правила поведения в метро

Работа с плакатами, иллюстрациями

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании железнодорожным транспортом

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на железнодорожном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

 

Сформулировать основные правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

 

Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник

19

 

 

Правила поведения на железнодорожном транспорте

Работа с плакатами, иллюстрациями

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом.

Уметь правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на авиационном транспорте.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте.

 

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник

20

 

 

Как уберечься от опасностей на воде и водном транспорте.

Работа с учебником, решение задач

Правила поведения при посадке в любое спасательное средство, а также в случае, если человек оказался за бортом судна;

Уметь пользоваться спасательным жилетом;

правильно действовать в аварийной ситуации.

 

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

 

Сформулировать основные правила безопасного поведения на морском и речном транспорте.

 

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник

21

 

 

Опасный лёд

Работа с учебником плакатами, презентацией

Гололед, гололедица.

Знать правила безопасного поведения во время гололеда.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

 

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебник

22

 

 

Аварийные ситуации на воздушном транспорте

 

Решение заданий, работа в группах

Решение заданий, работа в группах

Правила безопасного поведения пассажиров при следовании авиационным транспортом.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К: Ставить вопросы

.

Сформулировать основные правила безопасного поведения на авиационном транспорте.

 

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебник

23

 

 

Криминальные ситуации. Как защитить свой дом.

 

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

Знать о характерных криминогенных ситуациях.

Уметь правильно действовать в криминогенных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть методами противодействия злоумышленникам.

К: Аргументировать свою точку зрения.

Умение противодействовать злоумышленнику.

 

 

 

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебник

24

 

 

Ситуации на улице и в других местах.

Решение задач

Об опасном времени суток и опасных местах, при нахождении в которых возрастает степень угрозы личной безопасности;

правила безопасного поведения на улице;

 

Уметь избегать опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников

Р: Применять установленные рекомендации

П: Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

К: Аргументировать свою точку зрения.

 

Умение противодействовать злоумышленнику.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)

25

 

 

Как защитить себя при угрозе террористического акта

 

Решение заданий учебника

Знать основные психологические приемы самозащиты (язык жестов и манера поведения, уверенность и спокойствие, преодоление страха);

Уметь правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Владеть понятиями и премами самозащиты.

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог

О манере поведения и о языке жестов.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)

26

 

 

Нарушение экологического

 

равновесия

.

 

Работа с плакатами, иллюстрациями

Что такое экология. Промышленные предприятия

Автотранспортные Бытовые и промышленные отходы.

Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье людей

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

 

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебник

27

 

 

Чистый воздух!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иметь представление о требованиях, предъявляемых к воздуха, способах очистки воздуха в быту

.

 

Как можно уменьшить неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на здоровье люде

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентирова-ться в содержании текста учебник

28

 

 

Контрольная работа №3

 

Тестирова

ние

 

 

 

 

 

 

 

29

 

 

Вода – формула жизни!

Определение способов получения чистой воды, работа с учебником

Иметь представление о требованиях, предъявляемых к качеству питьевой воды, способах очистки воды в быту.

Научиться очищать воду кипячением, фильтрацией, вымораживанием.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

 

Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособием) ОБЖ

 

 

 

 

Умение ориентиро-ваться в содержании текста учебник

30

 

 

Загрязнение почвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником, ответить на вопросы

Свалки мусора, сточные воды.

Владеть понятиями. Снос плодородных земель, опустынивание, загрязнение отходами.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять.

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к экологии.

 

Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособи-ем) ОБЖ

 

Умение ориентиро-ваться в содержании текста учебник

31

 

 

 

Продукты под контролем

Работа с учебником, ответы на вопросы

Действие на организм человека опасных веществ и правила обращения с ними.

В чем заключается опасность средств бытовой химии, газа, лекарств, и как они действуют на организм человека;

какое отрицательное влияние на организм оказывают недоброкачественные продукты питания, и как избежать пищевого отравления.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий.

К: Ставить вопросы.

Правильно обращаться с опасными веществами;

грамотно действовать в случае появления запаха газа.

 

 

 

Работа с МУП (мультимедий-ным учеб-ным пособи-ем) ОБЖ

 

Умение ориентиро-ваться в содержании текста учебник

 

Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

32

 

 

Безопасный компьютер

Ответы на вопросы учебника

Развитие и изменение организма в подростковом возрасте.

Знать о последствиях малоподвижного образа жизни. Об особенностях взросления.

Р: Применять установленные правила по охране здоровья.

П: Соблюдение гигиены.

К: Аргументировать точку зрения

Правила личной гигиены. Режим дня.

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебника.

33

 

 

Что следует знать об оказании первой помощи.

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений;

Иметь представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при ушибах и растяжениях.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

 

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Работа с МУП (мультимедийным учебным пособием) ОБЖ

 

Умение ориентироваться в содержании текста учебника

34

 

 

Помощь при термических и химических ожогах

Ознакомление с презентацией, работа с учебником

Основные правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений;

представление о правилах оказания первой медицинской помощи при значительных повреждениях, при глубоких и обширных ранениях, при химических ожогах

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

 

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи

Работа с МУП (мультимедий-ным учебным пособи-ем) ОБЖ

 

Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)

35

 

 

 

Правила здорового образа жизни

Ответы на вопросы учебника

Двигательная активность - составляющая здорового образа жизни.

Иметь представление о важности двигательной активности для здоровья человека.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Овладевать методами ЗОЖ

К: Умение работать в группе.

 

Умение вести здоровый образ жизни.

Работа с МУП (мультимедий-ным учебным пособи-ем) ОБЖ

 

Сопоставлять основные текстовые и вне текстовые компоненты (объяснение)

 

36

 

 

Контрольная работа №4

Тестовая работа

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу. 

ОБЖ. 5 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений /М.П. Фролов. В.П.Шолох, М.В.Юрьева, Б.И.Мишин; под. ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: Астрель , 2012. – 174 с.: ил.

Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся: 5-9 кл. В 2 ч. (24 плаката)  / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов, Хренников ; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для  учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам  дорожного движения: пособие для  учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008. 

 

Форма входа